«Именительный падеж имён существительных множественного числа»


Тема: «Именительный падеж имён существительных множественного числа»
Цели:
познакомить учащихся со склонением имен существительных во множественном числе. Познакомить с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.
Планируемые результаты
Предметные:сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Личностные :–принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока - урок изучения нового материала.
Основные методы – проблемно-диалогический, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.
Средства обучения - учебник, презентация.
Оборудование:карточки с заданиями, толковый словарь, мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, ладошки 3-х цветов, лист самооценки.
Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3 Актуализация знаний.
-На доске записаны слова, спешите, определите склонение.
( друг, окно, солнце, работа, помощь, дядя, снегирь, тетрадь, дружба)
4. Целеполагание.
На доске написаны слова ед. и мн. числа.
(тетради, ручки, пенал, книги, карандаш, линейка, красный)
- Что заметили? 
-Почему оно лишнее? 
-На какой вопрос отвечает?
-Чем является в предложении? 
-Как подчеркиваем? 
-на какие две группы можно разделить существительные?
-Мы можем опрделить скл имён сущ. в ед счиле.? Как это сделать.
-А можете ли вы определить так же скл. Сущ во множ числе?
-Вы можете поставить цель урока? Какая она?
5. Работа по теме урока (по учебнику).
-Посмотрите на доску, прочитайте. Что заметили?
Карандаш   зеркала
Лагерь   карандаши
Зеркало   тюльпаны
Тюльпан   лагеря
-Составьте пары слов.
-Что общего?
-Выделите окончания существительных во второго столбика.
-что изменяется при изменении по числам?
- Как отличить существительные ед. числа от сущ. множественного числа? 
-Какой вывод можно сделать?
РАБАТА ПО УЧЕБНИКУ!!!ВСТАВЬ!!!
Рефлексия
-Можно ли определить склонение в сущ во мн.ч.?
-Как это сделать?
-
Оцените свою работу на уроке.
8. Домашнее задание. -Самостоятельная работа, проверка в парах.
-лишнее слово
-все слова существительные, а одно лишнее прилагательное
-какой?
-определением
-волнистой чертой
-ед.число и мн. число.
-да, на определить род, найти окончание.
-нет
-Мы научимся определять склонение существительных во множественном числе и определять их окончания.
-это сущ. в Им. падеже
-окончания.
- По значению, по окончанию
- Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов; в И.п. сущ множественного числа имеют окончания - а, - я, - и, - ы.
-да
-поставить слово в начальную форму ед.ч.
-Тема интересная, я во всём разобрался.
-Тема интересная, но я разобрался не во всём. (написать что не понял)
-Тема скучная, я ничего не понял.