Конспект урока русского языка для 6 класса по теме Предложный падеж имён существительных множественного числа (адаптированная программа)


Предмет: Русский язык
Класс: 6
Учитель: Касимова О.В.
Дата: __________
Тема: Предложный падеж имён существительных множественного числа.
Цель: Познакомить учащихся с особенностями предложного падежа имен существительных
множественного числа;
Задачи: 1. Повторить падежи; систематизировать знания учащихся об имени существительном.
2. Развивать навык правописания окончаний в предложном падеже; формировать у
учащихся способность к взаимодействию с другими учащимися;
3. Воспитывать активную жизненную позицию.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
II. Сообщение цели урока.
- На доске написаны слова. По какому принципу подобраны слова?
о деревнях, о сёлах, о городах, о людях, о птицах
- Определите тему нашего урока (Предложный падеж имен существительных во множественном числе)
III. Проверка домашнего задания.
Карточка.

IV. Чистописание.
1. Массаж рук.
Что такое? Что мы слышим? А теперь пошел сильней!
Это дождь стучит по крыше. И по крыше бьет сильней!
(Постучать в кулачки) (Удары подушечками пальцев)
2. Чистописание.
-ЁЁЁ //Ёё//Ё//ёёё
Ёж, ёж, где живешь?Ёж, ёж, что несешь?
-Списать предложение.
V. Работа по новой теме.
1. Прочитайте слова, определите падеж, выделите окончания.
о деревнях, о сёлах, о городах, о людях, о птицах
2. Работа по учебнику.
-С. 104, упр.168
В тетради составляется схема.
П.п. (о ком? о чём?) -ах, -ях

Дети делают вывод об окончаниях существительных в данном падеже.
VI. Физминутка.
VII. Словарная работа.
1 2 3 4 5 6

1. Снег ……. уже не тот, - потемнел он в поле.
( С. Маршак)
2.Слово образовано путём слияния сей и час.
3. Листовой древесный материал, образованный путём
склеивания.
4. Тот, кто полновластно распоряжается чем-нибудь.
5. Она в помещении может оставаться в головном уборе.
6. Взрослый человек, противоположный женщине по полу.
VIII. Коррекционная работа.
Игра "Мельница"
Первая группа называет падеж.
Вторая - вопросы.
Третья - слово.
Запиши существительные во мн. ч., в П.п.
Лягушка, черепаха, конь, зеркало, лошадь.
3. Карточка.

IX. Закрепление по теме.
Самостоятельная работа.
- С.101, упр.169
X. Домашнее задание: C.105, упр. 170
XI. Итог урока.
- Сколько падежей в русском языке? Как иначе можно сказать «изменять слова по падежам»?- На какие вопросы отвечают существительные в П.п.?
- Какие окончания имеют существительные мн.ч. в П.п.?