Самопрезентация учителя на конкурс Учитель года. Педагогический дебют


Садись поудобней, дружок, сейчас я расскажу тебе одну притчу.
Жил где-то на земле садовник, который очень любил выращивать цветы. Как-то раз привезли ему семена чудесных растений, но он не знал, как их выращивать, и каждое семечко посадил в разную почву.
На все семена одинаково светило солнце
Дул ветер
Ласково поливал дождик
Шло время и стали появляться ростки. Кое-где это были сильные, выносливые стебли,
а кое-где-чахлые тонкие нити
Призадумался садовник и понял, что только семя, что вложено в богатую плодородную почву даст хорошие всходы.
Моя роль в воспитании моих учеников велика, я знаю как это влияет на их судьбы, ведь я учитель начальных классов стою у истоков, а значит я, как тот садовник, могу обеспечить для детей самые комфортные условия.
Я считаю, что роль учителя начальных классов сложно переоценить, ведь мы являемся для ребенка одновременно идеалом, наставником, другом, товарищем.
Мы- вводные учителя, вводим детей в школу, учим их жить в этой новой взрослой жизни.
Сейчас я достигла хорошего контакта со своими учениками, и думаю, что такого же они будут ожидать от других своих учителей.
Сегодня все стремятся быть первыми во всем: спорт, карьера, наука. Но чтобы воспитать такого человека, который способен быть первым, сможет уверенно шагать по жизни нужно самому постоянно развиваться и формировать в себе все те же качества, которые мы хотим увидеть в детях, т.е. удобрять почву в которую попадают наши семена.
А как это сделать? За время работы в школе я нашла ответ на этот вопрос:
Нужно добавить немного любви, понимания и не ждать, что из всех семечек получаться одинаковые цветы
нужно стараться уследить, чтобы и солнце не было палящим и дождь не размыл корни.
Нужно что бы перед росточками всегда был пример, что бы они видели, к чему они стремятся, и где-то при помощи доброй руки или ласкового слова они росли к свету.
Но при этом нельзя забывать, что некоторые трудности ростки должны преодолеть сами.
Конечно, если садовник будет работать один, он может не уследить за всем цветником, поэтому к своей работе я часто привлекаю родителей.
Вместе с родителями моего класса мы организовываем экскурсии, семейные праздники, ярмарки, все вместе ходим в библиотеки, музеи и в театральную студию
Что бы процесс роста моих цветочков был интересным, я стараюсь постоянно разнообразить работу на уроке
Ведь если всегда рыхлить почву в одном направлении, ничего хорошего не выйдет. На своих уроках я использую проектную деятельность, театрализацию, интерактивные игры, учебные экскурсии, выставки, интернет-галереи (средствами блога), мы даже снимаем свой «Ералаш».
Кроме того ребята моего класса активно участвуют и занимают места в городских и всероссийских олимпиадах, ШНО, конкурсах, да и я стараюсь от них не отставать участвую и побеждаю в олимпиадах и конкурсах для педагогов.
Когда некоторые мои ученики уже сейчас говорят мне, что тоже хотят стать учителем, я сама расцветаю, и вспоминаю, что тоже пришла в эту профессию благодаря примеру своей первой учительницы.
Мне хочется, что бы все выпускники педагогических учебных заведений хотя бы попробовали свои силы в школе, ведь я уверена, что эта работа может приносить массу удовольствия!
Да и что говорить, когда можно посмотреть!
ВИДЕО