Презентация к конкурсу Это у меня хорошо получается

Педагогический дебют 2016.
Презентация «Это у меня хорошо получается»
Подготовила Ченцова Ольга Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №5»


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ченцова Ольга Владимировна. Работаю в МБОУ «СОШ №5» учителем русского языка и литературы третий год.
Выдающийся русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, он будет лучше того учителя, который прочел все книги. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Я полностью согласна с данным высказыванием. Стараюсь в себе соединить любовь к делу и к ученикам, пусть это подчас бывает нелегко.
За время работы в школе мною накоплен небольшой, но все же опыт педагогической деятельности. Я как учитель нахожусь постоянно в поиске новых методов и приемов, как лучше объяснить тему, привить желание учиться, ведь от этого зависит дальнейшее будущее ребенка.
И сегодня я хотела бы поделиться с вами тем, что у меня уже хорошо получается. Урок является наиболее распространенной формой организации обучения. Всякий урок имеет своеобразие, отличается от другого по своим целям, содержанию. Мне бы хотелось обратить внимание на обобщающий урок, ведь он немаловажен.
После изучения больших разделов, передо мной встает вопрос: как я могу провести обобщающий урок, чтобы он был интересным, увлекательным и познавательным. На своей практике я прибегаю к нескольким видам таких уроков, а именно:
Устный опрос.
У многих учителей русского языка, наверняка, есть так называемые теоретические тетради, в которые ученики записывают все правила, пройденные нами. Как только подходит время к обобщающему уроку, я предупреждаю ребят о том, что необходимо принести тетрадь на проверку и, естественно, повторить теоретический материал. Затем, на самом уроке провожу с каждым беседу.
Я пробовала проводить данный опрос в другой форме. Готовила билеты, в которые входили теоретические вопросы и практическое задание. Данный вариант опроса проводила очень часто в первый год моей работы в школе, так как только пришла после института, были впечатления от сессий. Ребятам очень даже понравился такой вид опроса, особенно 5 и 6 классу. Им это показалось очень интересным, ученики почувствовали себя взрослыми. И до сих пор просят меня подготовить так называемые билеты.
Благодаря такому виду обобщающего урока я могу опросить весь класс и, соответственно, выставить оценки каждому ученику, а также это очень хорошая проверка того, как ученик готовится.
Обобщающий урок-игра.
С ребятами проводила кроссворды, перед этим разделив их на несколько групп. Какая группа быстрее всех отгадает правильно кроссворд, получает оценку «5», вторая группа – «4», третья – «3».
Очень нравятся игры, такие как: «Да-нетка», «Магический квадрат». Суть игры «Да-нетка» заключается в следующем: я загадываю слово или определение из пройденного нами раздела, ученики пытаются найти ответ, задавая мне наводящие вопросы, на которые я могу ответить «Да», «Нет», «И да, и нет».
Но больше ученикам нравится игра «Магический квадрат». Суть данной игры раскрывать не буду, так как планирую провести ее на открытом учебном занятии.
Говорят, что у детей ослаблена мотивация к учебе. Думаю, что это не совсем верно. Мотивация не понизилась, а изменилась. Ребенок не станет учиться, если ему непонятно, зачем это нужно, или ему просто неинтересно. Поэтому стараюсь изгнать с уроков скуку, используя различные методы и формы обучения.
Спасибо за внимание, готова ответить на Ваши вопросы.


\ђ Заголовок 215