Презентация педагогического опыт У меня это хорошо получается


Педагогический проект «У меня это хорошо получается»
СЛАЙД 1
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо.
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Меня зовут Бовтунова Елена Васильевна, я работаю учителем физической культуры в МКОУ СОШ № 4 села Казинка. Стаж моей педагогической деятельности 1 год.
По-разному приходят в школу учителя. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.
СЛАЙД 2
В школьные годы я занималась разными видами спорта, развитыми в моем родном селе: волейболом, баскетболом, теннисом, участвовала в спортивных соревнованиях за честь класса, школы и района. С детства я видела себя только учителем физкультуры. Но по окончании школы я сделала свой выбор в пользу другой специальности, не связанной с преподаванием. Проработав некоторое время, я поняла, что хочу учить детей тому, что у меня хорошо получалось в школе. В 2015 году я пришла работать в МКОУ СОШ № 4 и вновь связала свою судьбу с физкультурой, поставив перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.
СЛАЙД 3
Сегодня я хочу представить вашему вниманию педагогический проект «У меня это хорошо получается», который подразумевает использование здоровьесберегающих технологий в школе, как альтернативу современным гаджетам.
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.
СЛАЙД 4
Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.
Одной из главных задач своей работы в школе вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей.
Как выглядит современный ученик? Чему он уделяет внимание? Есть ли в его жизни место физической культуре и спорту?
СЛАЙД 5
Перед нами ученик с новым мировоззрением, стремящийся к новым компьютерным технологиям, мало читающий и мало уделяющий времени занятиям физической культурой.
СЛАЙД 6
В связи с этим все чаще возникают проблемы со здоровьем:
- Заболевания опорно-двигательного аппарата;
- Нарушения осанки, плоскостопие;
- Снижение зрения;
- Нервно-психические расстройства.
Причинами этих отклонений являются:
- Малоподвижный образ жизни (гиподинамия);
- Накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки;
- Психоэмоциональные изменения;
- Увлечение современными гаджетами.
Современное общество уже столкнулось с проблемой повального увлечения гаджетами самыми юными представителями населения всего мира. И перед нами возникла реальная потребность в том, чтобы минимизировать риск развития этой новой тенденции.
Таким образом, на первый план выходит проблема зависимости учащихся от современных гаджетов.
СЛАЙД 8
Актуальность данного проекта заключается в необходимости эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников с целью привлечении учащихся к занятиям спортом не только на уроках физической культуры, а также на переменах и во внеурочное время, учитывая требования федерального государственного общеобразовательного стандарта.
Данный проект реализуется в условиях учебно-воспитательного процесса.
СЛАЙД 8
Новизна проекта заключается в реализации здоровьесберегающих технологий на переменах и во внеурочное время:
- Массовая зарядка;
- Активные перемены для младших школьников, учеников средней школы и старшеклассников;
- Настольные игры;
- Массовые мероприятия во внеурочное время с привлечением родителей учащихся.
СЛАЙД 9
Цель проекта: создать условия для использования здоровьесберегающих технологий, как альтернативу современным гаджетам с целью осознания учащимися роли занятий физической культурой в современном мире в рамках реализации педагогического проекта.
СЛАЙД 10
Отсюда возникают основные задачи, которые мы ставим в своем проекте на первое место:
- Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья на период обучения в школе;
- Снизить уровень заболеваемости учащихся;
- Сохранить работоспособность учащихся на уроках;
- Сформировать систему спортивно-оздоровительной работы на переменах и
во внеурочное время;
- Подготовить зоны для активного отдыха учащихся;
- Научить детей организованно проводить время;
- Организовать сотрудничество педагогов и детей;
- Создать банк игр и спортивных занятий на переменах и во внеурочное время.
СЛАЙД 11
Этапы реализации проекта - 2015-2018 гг.
1. Подготовительный этап, 2015-2016 год
- Обсуждение проблемы на педагогическом совете;
- Анкетирование учащихся с целью выбора форм реализации проекта;
- Разработка программы и положения о проведении активных перемен;
- Выбор форм и методов реализации программы;
- Создание банка данных игр и спортивных занятий на переменах;
- Обсуждение программы на классных часах;
- Представление программы на родительском собрании.
2. Этап реализации, 2016-2017 год
- Организация активного отдыха учащихся на переменах с учетом их интересов и потребностей;
- Разучивание игр разной подвижности в отдельных классных коллективах;
- Организация массового отдыха;
- Регулярность, систематичность проведения занятий и игр;
- Включенность всех педагогов в оздоровительную работу на переменах;
- Разработка методических рекомендаций по проведению перемен;
- Включение в активную деятельность на переменах каждого ученика.
3. Заключительный этап, 2017-2018 год
- Итоговое анкетирование учащихся и анализ;
- Планирование работы по дальнейшему совершенствованию проекта.
СЛАЙД 12
Методы и технологии, используемые для реализации проекта
Для создания здоровьесберегающего пространства на переменах и во внеурочное время комбинирую словесный, игровой, соревновательный и круговой метод, учитывая возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку. В своей практике применяю методы разбора упражнений, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка.
Для повышения интереса и эмоционального настроя применяю информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
При выборе методов и приёмов учитываю общепедагогические и методические требования.
СЛАЙД 13
По результатам своего опыта, я отмечаю, что внедрение проекта позволило повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
Результаты проделанной работы
Таблица показателей занятости детей на перемене
Таблица 1.
Время Количество детей Организованная деятельность Неорганизованная деятельность (отдых с "гаджетами")
Начало года 99 59% 41%
Конец полугодия 99 91% 9%
Активная работа по организации разноуровневых игр, зон отдыха показали, что часть детей, которым были свойственны совсем неорганизованные действия, в основном использование гаджетов в качестве развлечения, переключились в группу детей, которые заняты организованной деятельностью.
Сегодня перед нами, педагогами, стоит очень важная задача - не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье. Это одно из главных направлений федеральных государственных образовательных стандартов. И, на мой взгляд, физическая культура должна быть не просто школьным предметом, она должна стать образом жизни современных учеников.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
СЛАЙД 14
И пусть опыт у меня совсем небольшой, но на первых этапах своей работы могу сказать: "У меня это хорошо получается...", так как я ежедневно вижу детей, для которых физическая культура - это не просто занятия спортом, а образ жизни.
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».