Ессе Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения.


Инновационные подходы в преподавании.
Мои маленькие достижения.
«Дети – цветы жизни. Только они требуют большего ухода». Эту цитату я прочитала в одной из книг А. Мхитаряна, и полностью с этим согласна. Человек, который занимается педагогической деятельностью, должен осознавать, что он обязан «отдавать себя» ребенку, понимать его так, как он понимает себя, разбираться в его сложном внутреннем мире, помогать ему во всех трудностях.
Почему же я выбрала профессию учителя? Смогу ли я справиться с такой большой ответственностью? Смогу ли я зажечь огонь в душах маленьких мальчишек и девчонок? Эти вопросы я задаю себе постоянно.
В 2002 году я стала ученицей 1а класса МБОУ гимназии г. Зернограда. Отчетливо помню этот день, помню, как я переживала и с нетерпением ждала знакомства с моим первым учителем, благодаря которому я полюбила свою профессию. Праздничная линейка, банты, цветы – через этот волнительный путь проходят все ребята. И вот появляется она – мой первый классный руководитель Беланова Елена Сегеевна, она сразу завоевала мое доверие своей внимательностью, заботой, чутким руководством. Я всегда пыталась ей подражать, она стала для меня второй мамой. Именно благодаря Елене Сергеевне, я твердо решила стать учителем.
2011 год. Я студентка Зерноградского педагогического колледжа, где 40 преподавателей высокой разносторонней квалификацииво главе с директором С.М. Завьяловой дали мне углубленную подготовку в различных направлениях. Четыре года своей жизни я посвятила изучению педагогики, психологии и других не менее важных дисциплин. Моя первая практика сразу дала понять, что я не ошиблась с выбранной мною профессией.
После окончания колледжа передо мной, как и перед всеми выпускниками возник вопрос, где реализовывать свою мечту. И совершенно случайно я узнала о школе в Аксайском районе хутора Ленина. Познакомившись с директором, Савкиной Татьяной Александровной, я твердо решила, что буду воплощать свое мечту в реальность именно в этой замечательной школе, которая в последствии стала моим вторым домом.
Когда я увидела своих будущих учеников, мне стало немного страшно. Ведь на меня возлагалась большая ответственность. Справлюсь ли я с этой задачей? Смогу ли я сделать мир в глазах малышей ярче? Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависело, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.
За короткое время работы в школе я поняла, что главное – помочь ребенку определить для себя, в чем “совершенство” и подсказать правильные шаги.
Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание. Учитель должен использовать инновационные подходы в преподавании.
Что такое инновации в современной школе? Это новые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, интернет-технологии, технологии деятельностные, игровые, компетентностные, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата. Это урок и внеурочная деятельность в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами.
Моя основная цель при обучении каждого ребенка - помочь разбудить, дать толчок и развить творческие способности у детей. Для достижения этой цели я должна овладеть разными технологиями, такими как: технология проблемного обучения, игровые технологии, технология проведения коллективных и творческих дел. Все это я стараюсь применять на практике. Мои дети с удовольствием познают новое, чувствуют себя открывателями. Как много умных, поистине талантливых и просто любознательных учеников есть у меня, которые своей энергией побуждают работатьтворчески. А ведь моя профессия начинается именно с творчества. Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что на сегодняшний день невозможно работать без использования инновационных технологий. Их применение помогает организовывать образовательный процесс так, чтобы каждый ребёнок был его частью и хотел учиться.
Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого. Общение – всегда открытие. Прежде всегодля самого учителя, который с помощью ребят «открывает» себя и уже собственнымключом в каждом из них открывает личность.
А сейчас я смотрю на детей и понимаю: какие они разные. Каждый со своим характером, особенностями темперамента, с разными возможностями к творчеству и учебе, со своим неповторимым внутренним миром. Многих детей объединяют общие интересы, но в то же время, каждый из них индивидуальность. За время обучения ребенка в школе его внутренний потенциал может проявляться по-разному. А моя задача, как учителя, дать понять ребенку, что он талантлив.
Самая большая награда за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников. Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Я отдаю своим ученикам частичку своей души и взамен получаю гораздо больше - энергию, улыбки, счастье общения.
Я молодой специалист и работаю с детьми только второй год, но за это время уже успела побывать на межрегиональном молодежном педагогическом форуме в п. Лазаревском, на IVвыездном семинаре Совета молодых педагогов Аксайского района «Молодой педагог: инновации, перспективы, правовая грамотность» в х. Пухляковском. Также мною была написана статья в местную газету «В каждый дом». Я участвовала в профсоюзных слетах, принимала активное участие в жизни школы и хутора.
И в этой суматохе дней я понимаю, что правильно выбрала жизненный путь, что люблю свою профессию. Я – счастливый человек. И завтра я опять иду в школу…