Визитка к конкурсу Педагогический дебют 2016


Добрый день. Меня зовут Екатерина Александровна, я учитель начальных классов школы №4. И свое выступление я хочу начать с вопроса.
Не подскажите, который час? Наши с вами часы показывают одинаковое время? Конечно – ДА. Именно поэтому нас с вами можно назвать современными.
Очень часто мы слышим это слово … В современной жизни, современные технологии, современные дети и родители, современные учителя… Но какой он – современный учитель?
Мы с вами знаем стандарты, которые диктуют нам о том, каким должен быть современный учитель. Но согласитесь, ведь не это главное.
Современный учитель – это тот человек, которому родители доверяют самое дорогое что у них есть. Который идет в ногу со временем и даже чуть быстрее.
Я считаю, что Современный учитель должен быть:
- добрым. Сейчас дети стали забывать о таком слове как «добро», и кому, как не учителю показывать на практике, что значит быть добрым.
- Профессионалом своего дела. Должен уметь направить ученика, при необходимости поддержать, научить его учиться с удовольствием.
- творческий. Педагог должен приучать к этому своих учеников, развивать тем самым их потенциал и умение мыслить нестандартно.
-Должен стать другом, у которого всегда можно что-то спросить, посоветоваться, который поможет раскрыться. Надо общаться с учеником, как с личностью.
- талантливый. Нужно строить свою работу так, чтобы повести учащихся за собой, стать примером, удивить.
- неравнодушный. Учитель должен активно участвовать в жизни класса, искренне разделять с учениками их победы и неудачи.
Я считаю, что я современный учитель. И расскажу вам, почему именно
Я молодой специалист, у меня средне профессиональное образование и в данный момент я получаю высшее. Учусь заочно, в университете Герцена на специальности «География». Конечно, заочно учиться сложно, в основном это самообразование, но разве не саморазвитие является признаком современности.
Я выбрала направление географии неслучайно. Моя мечта – это путешествия. И я хочу осуществить ее.
А также поделиться своими знаниями с детьми, и заинтересовать их в этом. И в будущем совершить путешествие вместе с ними.
Уже 5 лет летом я отправляюсь в Лагерь «Маяк» в поселке Вырица. Туда я приезжала ещё пионером, а теперь каждый год работаю там вожатой. Где, как ни в лагере можно свободно пообщаться с детьми разных возрастов. Увидеть, как взрослеют твои воспитанники. Получить заряд энергии на весь учебный год, а спустя время, найти в почтовом ящике настоящие и редкие в наше время письма с детскими признаниями, историями, словами благодарности.
Два года назад я переехала в Сосновый Бор и начала преподавать в 4 школе, в классе с детьми с задержкой психического развития. Трудные дети не стали для меня большим препятствием, ведь о таких детях я знала не понаслышке.
Я закончила специализированную школу №1 им.К.К. Грота для слепых и слабовидящих детей в городе С-ПБ. Я видела, как учителя занимались сними, как помогали, помогала и я. А 1 сентября 2014 года я впервые повела своих уже родных учеников в первый класс.
Начиная свою педагогическую деятельность, я решила, что хочу, чтобы мои ученики хотели идти в школу, чтобы для них это было не мучением. А для этого нужно быть современным учителем, знать и понимать, как в наше время увлечь ученика без ущерба его чувств, желаний.
Не смотря на нелёгкую работу учителей, я нахожу время для творчества и саморазвития. Я занимаюсь современными танцами. Там я общаюсь с детьми, реализую свои творческие возможности, участвую в конкурсах. Кроме этого уже год я самостоятельно учусь играть на гитаре. Думаю, в традиционном походе со своими учениками мне это пригодится.