Проект Огород на окне


Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, лук, цветы, свекла, помидор, огурец, пшеница, петрушка, укроп);Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности .Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.

ппМероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель
родители. 24.02.016 г.
2 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Чудо - огород». Воспитатель
родители. 4.03. 2016 г.
2 этап – основной.
3 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатель 29.02. 2016 г.
4 Практическая деятельность: посадка лука, гороха .Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 24.02.2016 г
5 Опыт – наблюдение за ростом лук. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатель 3.03.2016 г
6 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Дети В течение проекта
7 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатель и дети 23.03.2016 г
8 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатель 9 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатель 10 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .Воспитатель 11 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатель 12 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатель 13 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатель 3 этап – заключительный.
14 Анализ результативности Воспитатель

Работа с детьми
Разделы программы
Формы и методы работы
Социально – коммуникативное развитие» Дидактические игры:
«Чудесный мешочек» - 29.02.2016 г.
«Где, что растет»- 15.03.2016 г.
«Назови меня» - 22.03.2016 г.
«Узнай по описанию»-10.03.2016 г
«Загадки об овощах» - 31.03 2016 г.
«Что лишнее» - 17.03. 2016 г.
Сюжетные игры
«Магазин овощей» - 21.03.2016 г.
«Поливаю огород» - 28.03. 2016 г.
Подвижная игра: «Огуречик», «Съедобное – несъедобное».
Речевое развитие Н.Носов рассказ «Огурцы» 21.03.2016
М. Пришвин «Как появился » -14.03.2016 г.
Театрализованная игра «Репка» - 17.03 2016 г.
Экология - Посадка семян овощных культур: томаты, петрушки, огурцы, лук, укроп
- Беседа: «Как ухаживать за посаженными растениями, что необходимо для роста растений»
- Беседа: «удивительные растения нашего огорода».
Речь и речевое общение Составление описательных рассказов об овощах.
Беседа: «Труд в огороде».
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
Проект
«Чудо огород»
Группа «Пчелка»
Сроки проекта: с 24 февраля 2016 г. по 31 марта 2016 г.
МКДОУ Д/С № 5 «Чебурашка»
Воспитатель Литвиненко Г. Н. и дети старшей группы
п. Рогатая Балка 2016г
-557530-55880

«Где растет?»
Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать
быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку,
дисциплинированность.
Правила игры: разобрать  овощи и фрукты, и разложить
одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода).
Выигрывает та команда, которая быстро разберет  все
предметы по местам.
Ход игры:
Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы.
Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу
воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.
После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с
другими командами.
-405130-504825 «С какой ветки детки»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях,
их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в
лесу, в парке.
Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).
Ход игры:
Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения
в лесу (парке). Игра проводиться  желательно осенью
(когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку), по
сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут
к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои
листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к
которому они подбежали.  



Консультация
для родителей
на тему: «Огород на окне!»
Воспитатель: Литвиненко Г. Н.

2016 г.
Огород для детей – развлекаемся и учимся
Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.
Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.   Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов!), с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.
Что можно посадить с ребёнком?1. Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через  8 недель он зацветёт.2. Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.3. Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.4. Помидоры черри. Лучше купить рассаду, а не садить зёрнышко. Ребёнку понравится срывать плоды.5. Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом. 6. Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.7. Тыква.  Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква!) обязательно должно расти в детском огороде.8. Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да  и невкусный. Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились. Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых!) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.  Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде – это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на обеденный стол, даже если он незначительный. Если ребёнок очень маленький, но ему очень интересно возиться на своём мини-огороде, схитрите самую малость и помогите ему (только так, чтобы он не видел). Если же ребёнок не проявляет интереса к огородничеству, предложите ему сделать чучело, чтобы отпугивать им птиц – наглых расхитителей маминого урожая.
Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде: посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками. И обязательно каждый раз акцентируйте внимание на том, что это плод стараний вашего талантливого огородника.