Внеклассное мероприятие по математике Думай, считай, смекай


Внеклассное занятие по математике на тему «Весенний счет»
Класс 3 «А», 3 «Б».
Цель: -содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения;
- глубже раскрыть роль математики в жизни;
- способствовать воспитанию коллективизма.
Ход:
деятельность учителя деятельности учащихся
1. Орг. момент:
-Здравствуйте, ребята!
Вы знаете, что у нс проходит неделя начальных классов. Сегодня у нас день математики. И мы с вами отправимся в путешествие в математический лес.
-Какой сейчас месяц?
-А какое сейчас время года?
- В нашем путешествии мы узнаем, какие изменения происходят в лесу с приходом весны.
-В путешествии нужно быть очень внимательными, и я сейчас проверю, все ли у нас внимательны.
-Сосчитайте, сколько здесь снежинок?
-Сколько птиц?
(таблица с рисунками)
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можем отправляться в путешествие.
-Скажите, а кого мы с вами считали последними?
-А с приходом весны, что происходит в жизни птиц?
-А как называются птицы, которые прилетают к нам с юга?
А какие птицы прилетели к нам вы узнаете выполнив следующее задание.
Расставьте числа по порядку:
(карточки с числами)
2, 4, 3, 1, 5;
22, 25, 21, 28, 23, 27, 26,24;
15,12,17,16,13,14;
51,46,52,48,47,50,49.
А теперь перевернем карточки и прочитаем названия птиц.
Молодцы, ребята. А перелетные птицы вами приготовили следующее задание. Нужно выполнить рисунок по клеточкам.
-1вправо
-3 вниз
-2 вправо
-2 вниз
-1 влево
-2 вниз
-3 вправо
-3 вниз
-1 влево
-1 вверх
-1 влево
-4 вниз
-2вправо
-1 вниз
-5 влево
-3 вверх
-1 влево
-1 вверх
-1 вправо
-10 вверх
Кто у нас получился?
-Отправляемся в гости к зайцу.
- Скажите, а что происходит с зайцем с приходом весны? Кто еще меняет шубку весной?
Вот мы и пришли к зайцу. Он предлагает вам намного посчитать, «попрыгать» по кочкам-примерам.
(карточки с примерами в виде кочек)
3+2 6-2 20+3 18-1 10+10 36-6 25+1
Молодцы, вы хорошо умеете решать примеры.

-Прыгали-прыгали мы по кочкам и оказались у берлоги медведя.
- Что делал медведь всю зиму?
- А весной медведь должен проснутся. Давайте его разбудим.
-Для этого нужно правильно установить стрелки на часах.
-Покажите 9 часов.
-Покажите 3 часа.
- Покажите 7 часов.
-Покажите 1 час.
Молодцы. Разбудили вы медведя.
- А наш мишка любит разные задачки. И для вас он приготовил несколько задач.
-По двору гуляет 2 щенка. Сколько у них ушей? Сколько лап?
-Росли 2 березы, на каждой березе по 2 груши. Сколько всего груш?
-Что легче 1кг ваты или 1кг железа?
Молодцы, вы хорошо решаете задачи.
Отправляемся дальше. Сейчас нам нужно пройти через заросли геометрических фигур. И чтобы их пройти нужно найти нужные фигуры.
-Назовите фигуру, которую можно начертить только циркулем.
- Назовите фигуру, у которой 3 стороны, 3 угла.
- Назовите фигуру, у которой все стороны равны.
- Линия, у которой есть начало и конец.
- Назовите угол, который больше прямого.
Мы прошли заросли геометрических фигур.
-И к кому же мы попали в гости?
(Переворачиваются карточки с фигурами)
Весна рада вас всех видеть. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. И для вас она приготовила подарки.
(медали)
учащиеся называют количество снежинок и птиц
птиц
возвращаются из теплых стран
перелетные
учащиеся называют числа по порядку
грачи, ласточка, лебедь, скворец
на листочках выполняется графический диктант
заяц
ответы учащихся
решают примеры устно
работа с макетами часов
ответы учащихся
называют геометрические фигуры
Весна