Конкурс для 5 класса Считай, смекай,отгадывай

Математический конкурс для 5 классов «Считай, смекай, отгадывай».

I Разминка
Вопрос задаётся каждой команде. Если команда не отвечает, то на этот вопрос отвечает команда – соперница.
1. а) Натуральные числа – это(числа используемые для счёта)
б) 0 : а = (0)
2. а) 513 EMBED Equation.3 1415(25)
б) 313 EMBED Equation.3 1415 (27)
3. а) Какая дробь называется правильной? (у которой числитель меньше знаменателя)
б) Какая дробь называется неправильной? (у которой числитель больше знаменателя)
4. а) Формула площади прямоугольника. (S = ab)
б) Формула площади квадрата. (S = a13 EMBED Equation.3 1415)
5. а) Чуму равен объём прямоугольного параллелепипеда, если измерения равны 2, 4 и 5? (40)
б) Чему равен объём куба с ребром 2 см? (8)
6 а) Что найдём, если расстояние разделим на скорость? (время)
б) Что найдём, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)
7. а) Периметр – это(сумма длин вех сторон)
б) Площадь – это (длина умноженная на ширину)
8. а) Чтобы найти неизвестный множитель, нужно(произведение разделить на известный множитель)
б) Чтобы найти неизвестный делитель, нужно (делимое разделить на частное)
9. а) Сколько вершин у куба? (8)
б) Сколько граней у куба? (6)
10. а) Назовите наибольшее двузначное число. (99)
б) Назовите наименьшее двузначное число. (10)
II. Ребусы
Каждая команда получает по 3 ребуса, отгадывает их в течении 3 минут. Если какой – либо ребус команда отгадать не смогла, ребус может отгадать команда – соперница.
пример

задача

степень
число

знаменатель

уравнение

III. Конкурс капитанов.
Капитаны получают одинаковые карточки с заданиями
Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа
2, 3, 4, 5, 6, 7, (8, 9)
10, 9, 8, 7, 6, 5, (4,
·3)
5, 10, 15, 20, 25, 30, (35, 40)
9, 12, 15, 18, 21, (24, 27)
8, 8, 6, 6, 4, 4, (2, 2)
3, 7, 11, 15, 19, 23, (27, 31)
9, 1, 7, 1, 5, 1, (3, 1)
4, 5, 8, 9, 12, 13, (16, 17)
25, 25, 21, 21, 17, 17, (13, 13)
1, 2, 4, 8, 16, 32, (64, 128)


IV. «Не собьюсь, считать умею»
Пока капитаны думают, команды выходят к доске. Каждому из них нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить: «Не собьюсь!»
Например: 1, 2, не собьюсь, 4, 5 не собьюсь и т.д. Кто ошибается выходит из игры, выигрывает та команда, участники, которой остались в игре.

Жюри подводит предварительные итоги.
V. Конкурс задач
Каждая команда получает карточки с задачами, обдумывает их в течении 5 минут и даёт свои ответы. Пока команды думают можно провести игру с болельщиками.(Кто назавёт больше пословиц, поговорок, считалок с числам).

1 команда
2 команда

1. Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят всё бревно? (за 4 минуты)
2. Как в решете воды принести? (когда вода замёрзнет)
3. В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

1. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причём каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случится? (За столом сидели сын, дед, внук)
2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? ( из пустой)
3. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8)



VI. Кто быстрее?
Сосчитайте сколько на рисунке квадратов? (14) Треугольников? (7)
























VII. Подведение итогов. Награждение команд.
Root Entry