Игровая программа Решай, смекай, отгадывай!


МБОУ «ООШ № 35»

184975523495
Подготовила Бубликова Ксения Сергеевна
учитель начальных классов
Математический конкурс «Решай, смекай, отгадывай»
Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта.
Ход конкурса:
Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых!
Дорогие ребята! Сегодня вы можете показать ваши знания, способности, эрудицию.
Условия игры:
быть весёлым и находчивым;
не оставлять ни одного вопроса без ответа;
не выкрикивать, если хочешь ответить – подними руку;
не подглядывать, не подслушивать.
Я желаю вам …
Угадайте, что…
Расположите карточки так, чтобы суммы возрастали
4+2 1+3 5+2 6+4 7+2
с у пх е
убывали
2+3 5+5 1+1 4+4 3+3
чу а д а
Дети читают стихотворения:
1.Чтоб водить корабли,
Надо в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
2.Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
3.Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Математика состоит из 3 царств: Арифметики, Геометрии, Алгебры.
Конкурс 1.
Путешествие в мир Геометрии.
Угадайте, о каких геометрических фигурах идёт речь:
Всё в этом царстве начинается с меня,
Могу двух линий быть пересеченьем,
И во главе угла – там тоже я,
Относятся ко мне всегда с почтеньем,
Хоть с виду я до крайности мала.
(точка)
Ты на меня, ты на меня, ты на него –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего – по три.
(Треугольник)
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат).
Есть начало у меня,
Не видать лишь конца.
(луч)
На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца?
(прямая линия)
Четыре вершины, четыре угла,
У каждого есть своя сторона.
Противоположные стороны
Быть могут равны,
А могут быть – и разной длины.
(четырёхугольник)
Конкурс 2.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри!

( 13 треугольников)
Конкурс 3.
Путешествие в страну Арифметики.
Решаем весёлые задачи:
1.Я вошёл в тенистый бор
И увидел: мухомор,
Два опёнка, два сморчка,
Три маслёнка, два строчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов?
(1+2+2+3+2=10)
2.Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
(6 игроков)
3.Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)
4.Мы на елке веселились,
Мы плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс.
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
5 конфет в бумажках синих,
5 орехов рядом с ними,
Груша с яблоком, один
Золотистый мандарин,
Плитка шоколада –
Вот была я рада!
Всё лежит в одном пакете,
Сосчитай предметы эти.
(14 предметов)
5.Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
Подведение итогов. Награждение.