Открытый урок по сингапурской методике в 6 классе по теме «Условное наклонение глагола».


Открытый урок по сингапурской методике в 6А классе по теме «Условное наклонение глагола».
Цель:
дать понятие о значении глаголов в условном наклонении;
об изменении глаголов;уметь определять в тексте глаголы в условном наклонении;
уметь употреблять в речи глаголы в условном наклонении;
расширять опыт знаний по теме «Морфологические признаки глагола»;
вырабатывать навыки самостоятельной работы.
Тип урока – открытие новых знаний.
Технология проблемно-идеологического обучения.
Ход урока
Проверка домашнего задания (партнеры по плечу).
Получение новых знаний (партнеры по лицу).
Задание:
Изучить материал параграфа и ответить устно на вопросы:
Что обозначают глаголы в условном наклонении?
Как образуются глаголы в условном наклонении?
Где стоит частица б(бы) в предложении?
Как пишется частица б(бы)?
Как изменяются глаголы в условном наклонении?
Формула образования глаголов условного наклонения.
ОСНОВА Н.Ф. + Л…+ БЫ
Упражнение.
Редактирование (см. раздаточный материал).
Физминутка (лингвистическая, в рамках сингапурской методики).
Продолжить предложения, используя карточки.
Употребление в речи (стихи - см. раздаточный материал).
Подведение итогов (до и после - см. раздаточный материал).
Домашнее задание (мини-сочинение «Если бы я был волшебником…»).
Устраните ошибки в употреблении глаголов условного наклонения:
А. Если бы я был садоводом, я вырастил для северных районов морозоустойчивые сорта яблонь и груш.
Б. Я сшил бы для дедушки мягкие, удобные туфли, и он ходил в них.
Продолжите предложения:
Как прекрасна была бы наша Земля если бы …
В наших водоёмах было бы много рыбы, если бы…
Продолжите предложения:
Если бы я был президентом…
Если бы у меня было много денег…
Если бы я был волшебником…
Если бы я был садоводом…
Если бы я был врачом…
Э. УспенскийЕсли был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок.
В. Звягина
ЛентяйкаПроводила бы братишку Я сегодня в детский сад. Да не стоит: он под вечер Все равно придет назад. Я сходила бы за хлебом, Чтоб не жаловался дед. Да по – моему, без хлеба В десять раз вкусней обед! Я могла бы вымыть ложки И тарелки в шкаф убрать, Но тогда ведь нашей кошке Будет нечего лизать. Я учиться не на тройки, На пятерки бы могла, Но нельзя мешают очень Мне домашние дела.
Условное наклонение.
До После
Значение глаголов в форме условного наклонения.
Образование глаголов в форме условного наклонения.
Изменение глаголов условного наклонения.
Написание частицы Б(БЫ) с глаголами.
Употребление глаголов в форме условного наклонения. Значение глаголов в форме условного наклонения.
Образование глаголов в форме условного наклонения.
Изменение глаголов условного наклонения.
Написание частицы Б(БЫ) с глаголами.
Употребление глаголов в форме условного наклонения.