Конспект физкультурного занятия на тему: «Спорт и я — лучшие друзья». в старшей группе компенсирующей направленности


Конспект физкультурного занятия
на тему:
«Спорт и я - лучшие друзья».
в старшей группе компенсирующей направленности
Составила и провела воспитатель
д/с № 62 «Яблонька» Азарова.Т.В.
Программные задачи:
-формировать навыки здорового образа жизни;
-закреплять выполнения общеразвивающих и основных движений;
-развивать силу, ловкость, выносливость;
-доставлять детям чувство радости;
-сохранять и укреплять здоровье детей.
Оборудование: мяч, гимнастические палки, дорожка, туннель, обручи, бассейн с шариками, ленты.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, о здоровье.
Ход занятия:
Под музыку в зал входят дети, образуют круг.
Вос-ль: Доброе утро, ребята! А вы никогда не задумывались, почему именно так мы приветствуем друг друга утром?
Дети: Нет.
Вос-ль: Очень важно , чтобы утро было добрым, ведь оно дарит нам настроение на целый день. А сейчас давайте улыбнемся и скажем друг ругу доброе утро!
Дети передают мяч друг другу со словами: «Доброе утро»!
Вос-ль: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да!
Вос-ль: А почему надо быть здоровыми?
Дети: Чтобы играть, ходить в детский сад…..
Стук в дверь, входит Петя Болейкин (под музыку, с шарфом, шапкой,градусником).
Вос-ль: Здравствуй мальчик. Ты кто? И из какой ты группы?
Петя:
Я не из группы, я сам по себе.
Петя я, Болейкин.
Только болен я друзья.
У меня усталый вид.
Очень голова болит,
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, чтоб мне помог!
Ребенок 1: Хватит охать и болеть,
Стыдно мальчику реветь!
Ребенок 2: Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь ты ребят!
Ребенок 3: Как здоровым и сильным быть,
Как без грусти нам прожить!
Вос-ль: Правда, дети, мы ведь сможем,
Пете мы в обиде поможем!
Вос-ль: А наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Дети покажут тебе какие они сильные и ловкие. Сейчас мы сделаем разминку, а ты, Петя, присоединяйся к нам. Снимай свои варежки, шарф, и градусник.
Звучит музыка.
Ходьба.
Вос-ль: Весело ребята шагают,
И себе руками помогают (дети идут по кругу).
Вос-ль: На носочках идем
От других не отстаем (руки на поясе, на носках).
Вос-ль: весело шагаем ( дети идут по кругу)
Вос-ль: Руки за спину
И на пятках шагаем
Не зевай и не скучай (дети идут на носках).
Вос-ль: Ходьба (дети идут круг).
Вос-ль: А теперь поскачут ноги
По тропинке, по дорожке (подскоки, руки на поясе).
Вос-ль: ходьба.
Вос-ль: покатились по дороге,
Замелькали быстро ножки (бег на носках по кругу).
Вос-ль: Снова весело шагаем
И себе руками помогаем! (ходьба по залу)
ОРУ с палками.
Вос-ль: Ну-ка дружно палки взяли
С ними четко зашагали.

Перестроение в две колонны.
Петя: А мне понравилась разминка. Можно и я с ребятами позанимаюсь?
Вос-ль: Конечно, можно, Петя.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палку держим в двумя руками перед грудью
поднять палку вверх.
2 – И.п. (5-6 раз)
Воспитатель сопровождает выполнение упражнений словами:
« Палка- вверх, палка – вниз, не зевай, подтянись!».
И.п. – то же.
Поворот вправо.
-И.п.
Поворот влево.
4 – И.п. (6-7 раз).
« Раз-два поворот, вправо – влево - наклон вперед».
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за плечами.
– наклон вправо.
- И.п.
- наклон влево.
– И.п. (5-7 раз).
«Палку за плечи, наклонись. Опять назад вернись».
И.п. – пятки вместе, ноги врозь, палка перед собой на вытянутых руках.
1 – присесть, поднять палку вверх.
2 – И.п. (5-6 раз).
«Раз присели, палку подняли, спинка прямая дружно встали».
И.п. стоя ноги вместе, руки на поясе. Палка на полу.
Прыжки на двух ногах (по 8 прыжков). Чередование с ходьбой в 3 приема.
«Палку на пол и давай, прыгать, прыгать, начинай».
Ходьба
«Весело шагайте, и себе руками помогайте».
Перестроение в шеренгу.
Дети иду по кругу и ставят палки на место.
Вос-ль: Палки дружно мы возьмем
И на место отнесем!»
Вос-ль: Петя, а чтобы не болеть, мало упражнений и разминки. Сейчас мы будем упражняться в силе, быстроте и ловкости.
Основные движения.
Ходьба по дорожке.
Воспитатель сопровождает движения словами:
«Пройди по дорожке
У тебя станут крепкие ноги».
Проползти через туннель.
«Проползи через туннель,
Станешь гибким ты теперь».
Прыжки в обруч.
«Прыг да скок из обруча в обруч,
Станешь ты сильнее вдруг».
Метание шариков в бассейн.
«Если метким хочешь стать
Постарайся ты попасть».
Дети выполняют основные движения два раза.
Вос-ль: А посмотрите, ребята, каким стал наш Петя. Он распрямился, стал стройным. А тебе самому понравилось заниматься спортом?
А хочешь с нами поиграть?

Игра «Ловишки с лентой».
Правила: по сигналу 1,2.3 – лови. 1,2,3. – в круг скорей беги!
Считалка: Мы собрались поиграть?
Ну кому же начать?
1,2, 3 – начинаешь ты?
Петя: Ой, ребята, мне так понравилось ваша игра и я предлагаю свою игру «Да, нет».
Что полезно, а что вредно.

Игра «Да, нет».
Правила: дети идут по кругу, хлопают в ладоши если это полезно.
А если это вредно – дети топают ногами (вопросы прилагаются).
Петя: Спасибо, ребята, вы меня научили, и теперь я буду заниматься спортом, и буду сильным, крепким и здоровым. А еще, чтобы быть здоровым , нужно кушать витамины, и я хочу вас угостить фруктами.
Вос-ль : Спасибо, Петя.
Дети: Спасибо.
Под музыку дети уходят в группу.