КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО « РАЗВИТИЕ РЕЧИ »ТЕМА: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 26 «Буратино» г.Белебея
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОО « РАЗВИТИЕ РЕЧИ »
ТЕМА: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель
Ханнанова С.А.



Программное содержание:
Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатком картофеля. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.
 Развивающая задача:  Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности. Развивать  художественный  вкус, Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ. Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.  Развивает уверенность в своих силах и пространственное мышление.
Воспитывающая задача:  Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
 Предварительная работа: Чтение сказки «В гости к солнышку»  рассматривание иллюстраций с изображением солнца, облачка.
Оборудование:   гуашь желтого цвета , лист бумаги, картофель, подносы с манной крупой ,влажные и бумажные салфетки , ИКТ.
Ход ООД
Приветствие гостей.
Педагог: Сейчас мы произнесем волшебное слово. Какое? Правильно, здравствуйте! Когда мы его произносим, мы желаем другому человеку, что…?
Дети: Здоровье!
Музыкальная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,
Здраствуйте глазки, миг-миг-миг,
Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуй,мой носик, биб-биб-биб.
Здравствуйте ,гости, здравствуйте! ( поворот к гостям и приветствие).
Педагог: Правильно, сохранять здоровье нам помогает вода, солнце и воздух. О воде мы уже знаем , а чем будем говорить сейчас вы должны отгадать.
Загадка: Грею я своим теплом и поля , и лес, и дом, и мышат, и лисят, и котят, и лягушат, и ребят. Утром я смотрю в оконце, угадайте! Кто я ?(На окончание загадки показывается слайд: солнце.)
Дети: Солнце.
Педагог: Да, солнце согревает всех вокруг и дарит нам здоровье и хорошее настроение. Но что это? Солнце спряталось за облако. ( слайд: облако)
Педагог: На что похожи облака? ( слайд:облака разной формы)
Дети: ,гриб,бабочка и др.)
Педагог: Когда смотришь на облака, то можно вообразить что угодно. Вот сейчас мы будем с вами художниками.
Игра « Превращение»
Глазки ты скорей закрой, волшебство почувствуй ты,
Раза три ты повернись: раз, два, три.
Ты художник, ты и ты.
Педагог: Рисовать мы будем необычным способом. Чем рисуем мы обычно?
Дети: Красками, карандашами и мелками на бумаге.
Педагог: Да, молодцы! Пройдите и посмотрите что у вас на столах. ( подносы с манкой). Мы будем рисовать на манке. Кто скажет что такое манка?
Дети : Это крупа и из нее варят кашу.
Педагог: Молодцы! Нужно подготовить пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз «Дождик»
Капля первая упала-кап! (показать траекторию дождя, следить за пальцем правой руки)
И вторая прибежала-кап!(тоже с левой рукой)
Мы на небо посмотрели,
Капельки « кап – кап» запели,
Намочились лица.(посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.( Вытрете лицо руками).
Показ рисования на манке.
Педагог: Какие замечательные облака! На что они похожи? Но так хочется чтобы солнышко появилось и нас всех согрело, позовем его.
Физминутка. «Солнышко» (движения повторяются 2раза)
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться) Педагог: Нет, солнца! Но мы с вами ведь художники, да и сможем нарисовать его и снова будем рисовать необычным способом. Но сначала мне ответьте: какой формы солнце?
Дети : круглое.
Педагог: какого цвета солнце?
Дети : желтое. Молодцы!
Педагог: Пройдите за столы и посмотрите что на них.. Подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла»
Мы ладони потянули и на солнышко взглянули.
Дай нам , солнышко тепла, чтобы силушка была,
Наши пальчики-малютки, не хотят ждать ни минутки.
Педагог: Садимся, спинки держим прямо, ноги вместе и посмотрите как будем рисовать солнышко. (Показ и словесное обьяснение способа нанесения оттиска картофельным ломтиком). Лучики нарисуем пальчиками.
Самостоятельная работа детей . Допустима помощь детям при выполнении задания. (после выполнения дети вытирают руки влажными салфетками).
Педагог: ой, какие замечательные солнышки получились. Мне очень нравятся они. Посмотрите на окно, мне кажется, что стало светлее.Сколько солнышек на нитке (желтые шары). Сейчас мы позовем их к нам в группу (шары заносятся и дарятся детям).Дети выходят из образа художника.
Игра «Превращение».
Оценка детских работ и показ гостям.
Педагог: Вот и солнышко появилось. ( слайд «Солнце улыбается!»).
Сегодня мы рисовали разными необычными способами, какими?
Ответы детей.
Педагог: Подумайте что вам понравилось рисовать.
Педагог : Поблагодарим гостей и скажем им волшебные слова: «Спасибо и до свидание!».