Конспект внеклассного мероприятия Наше здоровье — витамины


Тема: Наше здоровье: витамины.
(Конвенция о правах ребенка. Ст. 24 «Дети имеют право на достаточное питание достаточное количество чистой воды.»Цели:
- изучение Конвенции о правах ребенка;
- формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
- закрепление знаний о полезных продуктах витаминах, содержащихся в них.
Оборудование: презентация, рецепты, листочки с изображением клоуна.
Ход мероприятия.
Учитель:
- Ребята, давайте мысленно отправимся в путешествие в лес. Что мы с собой возьмем?
- И вот мы идем по лесу. (Слайд 1)
- Что вы слышите?
(Дети попадают в чащу леса. Под кустом видят спящих лесных человечков. Дети будят их.)Сценка «Дубовичок и Муравка» (Приложение 1).
Учитель: Садитесь к ребятам, лесовички, и послушайте нас, а потом расскажете дедушке Лешему.На уроке истории мы знакомились с Конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Кто помнит, какие права имеют дети?(Слайд 2)
Учитель: Сегодня мы остановимся на одной из статей. (Слайд 3). Как вы понимаете эту статью?
Учитель: Каким должно быть питание?
Учитель: Питание должно быть не только достаточное, но и правильное, здоровое. Когда говорим слово «Здоровье» (Слайд 4), какие ассоциации у вас возникают, как вы это понимаете?
Работа в группах.
- Обсудите в группах, что же такое «Здоровье», какие вы знаете слова, связанные со словом «Здоровье»? (Группам раздаются листочки, они должны написать слова на каждую букву.)
Например:
З - зерно
Д - дерево
О - осока
Р - радость
О - огонь
В - витамины
Ь - знак
Е - единство
Ответы учащихся.
Учитель: Что вливает на ваше здоровье и отчего оно зависит? (Ответы: влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
Учитель: Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сама все равно заболевает. Почему? (Ответы: неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.)
Учитель: Второй раз мы слышим слово витамины, и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита - это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной (на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Сейчас послушаем рассказ ребят о нужных нам витаминах.
Рассказы учащихся сопровождаются показом слайдов. (Приложение №2, слайды 5, 6, 7, 8)
Учитель: Сейчас мы с вами проведем игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте.
Игра «Полезные и неполезные». Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупц, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр. Молодцы. Все продукты различили правильно.
Учитель: Посмотрим, как быстро вы сможете разгадать загадки о продуктах питания. (Ответы поочередно появляются на слайде 9.)
Загадки о продуктах питания (Приложение 3)
Учитель: Следующим заданием проверим, как вы поняли и что запомнили на нашем мероприятии.
Работа в группах. Задание «Выбери нужный ответ». (Приложение 4)
При коллективной проверке ответы поочередно появляются на слайде10.
Учитель: Рассказ «Полезная пища». (Рассказ учителя сопровождается показом слайдов.)
Существуют продукты, которые полезны людям. Это (слайд 11) кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д., но есть продукты, которые вредны для здоровья (слайд 12).Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья. (слайд 13). Это белый хлеб, различные булочки и пирожки. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.
Учитель: Лесовички, вы теперь знаете, чем должны питаться?
Лесовички: Да, об этом мы узнали. А откуда нам взять чистую воду?
Ученик: Дело в том, что без воды никто не может жить. Люди пьют много воды. Если бы они всегда пили чистую воду, то и болели бы меньше. Здоровье у всех зависит от того, какую воду они пьют. Лучше всего пить отфильтрованную воду или купленную в магазине, бутилированную.
Рефлексия. Раздаются каждому ребенку листочки с изображением клоунов. Нужно нарисовать рот клоуну, в зависимости от того, насколько важна и интересна тема занятия.
Учитель: В заключение ребята прочитают вам стихи.
Учащиеся:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
Учитель: Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы всегда быть здоровым и красивым.
А вы, Дубовичок и Муравка, отнесите эти рецепты дедушке Лешему и попробуйте приготовить наши вкусные салаты. И не забудьте ему рассказать о вашем праве на здоровое питание и чистую воду. В следующий раз пригласите и его к нам в гости.

Приложение 1.
СЦЕНКА «ДУБОВИЧОК И МУРАВКА»
Дети попадают в чащу. В чаще под кустом видят спящих лесных человечков. Дети будят их и спрашивают:
Дети: Кто вы? Где живете?
Дубовичок: Мы внуки хозяина леса, Лешего.
Муравка: А зовут нас Дубовичок и Муаравка.
Дети: А почему вы такие бледные и худые?
Дубовичок: Дед Леший очень строгий и наказывает нас за любые проказы, морит голодом.
Питаемся мы только сухими листьями да корешками, запиваем водой из болота.
Муравка: А почему вы такие красивые и чистые?
Дети: Дома взрослые готовят для нас вкусную еду, в которой много витаминов.
Дубовичок: А какая это еда?
Дети: И салаты, и супы, каши, йогурты и еще много всего вкусного.
Муравка: А пьете вы из лужи?
Дети: Нет, мы пьем чистую воду, на ней готовят компоты и соки.
Дубовичок: Вот счастливые! И что, все дети так выглядят?
Учитель: Нет, к сожалению. Есть такие континенты такие страны, где детей плохо кормят по разным причинам: стихийные бедствия (ураганы, наводнения), которые уничтожают урожай; войны, которые ведут взрослые люди; отсутствие работы и жилья у родителей, которые бросают своих детей на улице.- Как же помочь всем, кто попал в такую беду?
(Ответы детей)
Учитель: Да, ребята, попавшим в беду надо обязательно помогать. Во всех странах мира существуют организации помощи: Красный Крест, Служба спасения, которые собирают одежду, деньги, продукты питания и передают в те страны, где дети голодают, болеют от голода и жажды. Тем самым соблюдается следующий закон: «Каждый ребенок имеет право на полноценное питание и чистую воду».
А как же мы поможем нашим друзьям?
Дети: Надо рассказать Лешему о правах его внуков, пригласить его в наш класс, где мы расскажем ему, как надо заботиться о детях.
- Надо приготовить угощение для Дубовичка и Муравки, пригласить их к себе и оставить пожить у нас. Вы согласны?
Лесовички: Да.
Слова для детей.
Дети: Кто вы? Где живете?
Дубовичок: Мы внуки хозяина леса, Лешего.
Муравка: А зовут нас Дубовичок и Муаравка.
Дети: А почему вы такие бледные и худые?
Дубовичок: Дед Леший очень строгий и наказывает нас за любые проказы, морит голодом.
Питаемся мы только сухими листьями да корешками, запиваем водой из болота.
Муравка: А почему вы такие красивые и чистые?
Дети: Дома взрослые готовят для нас вкусную еду, в которой много витаминов.
Дубовичок: А какая это еда?
Дети: И салаты, и супы, каши, йогурты и еще много всего вкусного.
Муравка: А пьете вы из лужи?
Дети: Нет, мы пьем чистую воду, на ней готовят компоты и соки.
Дубовичок: Вот счастливые! И что, все дети так выглядят?
Дети: Надо рассказать Лешему о правах его внуков, пригласить его в наш класс, где мы расскажем ему, как надо заботиться о детях.
- Надо приготовить угощение для Дубовичка и Муравки, пригласить их к себе и оставить пожить у нас. Вы согласны?
Лесовички: Да.
Приложение 4.
Приложение 3.
ЗАГАДКИ
Ни шит, ни кроен,А весь в рубцах.
Без счету одежек
И все без застежек. (капуста)
Белое, а не вода,
Сладкое, да не мед,
От рогатой беруИ деточкам даю. (молоко)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (огурец)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Алый сапог в земле горит. (свекла)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (земляника)