Общешкольное мероприятие по теме: Водо – Энергосбережение

Общешкольное мероприятие по теме: "Водо – Энерго сбережение"

Цели и задачи:
способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии:
вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: -Мальчики и девочки! Предлагаю вам поучаствовать в деловой игре. Народ вы уже взрослый и разговор сегодня будет у нас очень серьёзный. Но, уверяю вас, что будет интересно! Начнём? У нас всё получится!

-Представьте, что вы находитесь не в вашем уютном классе, а в зале заседаний, где будет проходить обсуждение очень важной проблемы! - Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас видеть! Начинаем заседание комитета по водо - энергосбережению. В работе нашего совещания принимают участие представители Энергосбережения, Водосбережения.
И оценивать работу отдела мы будем конечно же бюджетом. У каждой команды в банке ( 20 тысяч тенге) . За правильный ответ я буду давать деньги. Будьте внимательны. Сколько вы выиграете – это вы столько сэкономили денег.

Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
Что светлей всего на свете,
Что всего нужней для всех?
Ну, конечно, это (дети отвечают свет)

Воспитатель: - Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь!

Воспитатель: - А если случится так, что электричество отключат. (примерные ответы детей. Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет холодно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон. Таким образом, электричество играет важную роль в жизни современного общества
Воспитатель: - А вот, что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете, если сложите части пазлов.

1. «Сложи пазил» (Дети складывают мазику – лампочки)
Дом – стеклянный пузырек,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка)

Воспитатель:- Сейчас вы услышали посмотрели, как постепенно в нашу жизнь пришло электричество. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины. (дети перечисляют бытовые приборы)
Воспитатель: - А как было в старину вы знаете?
2. Игра: «Соотнеси предметы».
Это задание будем выполнять по группам. На карточках изображена бытовая техника, которая помогает нам сейчас и названия предметов, которыми пользовались до появления электричества. Ваша задача найти пару. (стиральная машина- корыто, пылесос- веник, электроплита- русская печь, электролампа- свеча, холодильник - погреб)
-Давайте с вами по очереди назовём предмет, которым пользовались раньше и предмет которым пользуются в современном мире. 
Воспитатель: Человек изобрёл много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии.

- Какие бывают источники электроэнергии?
(собираем вместе схему на доске)

















Воспитатель: -Сегодня люди используют больше энергии, чем когда-либо. Глобальное потребление ископаемого топлива возрастает.

Воспитатель: - Для того чтобы вырабатывать энергию, люди сооружают электростанции: тепловые, атомные, гидроэлектростанции.

Воспитатель: - Чтобы добыть электроэнергию, необходимы большие затраты. Представьте, что наша квартира осталась без электричества. Нет света, не работают электроприборы, нет воды. Что нам остаётся делать, кричать: «SOS!” Нам хочется житьс комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная проблема. Но из любой проблемы можно найти выход. И сейчас мы с вами попробуем найти способы, как сберечь энергию. А как вы понимаете, что же такое энергосбережение?
- Электричеством надо пользоваться экономно и дома, и в школе, и в офисе.
Лампа сутки погорит – сто кило угля спалит!
Если светит зря она, где ж экономия сырья

Воспитатель: - Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, бюджета предприятия. Забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках. Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.
Вода из крана течёт быстро. За минуту из открытого крана вытекает 2 ведра пресной воды.


3. Задание : «Посчитай -ка» . Сколько вытекает из крана воды за 3мин, 4мин - если известно что в 1 ведре 10литров воды?

Воспитатель: Дети водные ресурсы тоже не безграничны .- Как же нам сэкономить воду? (ответы детей)

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
А главное – не забывайте выключать воду!
Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.



4. Игра : «Сэкономь воду»
Каждой команде надо не разлив не капли перенести воду с одной ёмкости в другую. Та команда которая не разольёт не капли , она самая бережливая.

Воспитатель: - Допустимо ли, чтобы лампы горели без дела? - Нет, не допустимо. Надо беречь электроэнергию.
Воспитатель: Этот прибор называется – электрический счётчик. Его назначение – контроль за потребляемой энергией. Он используется в каждом доме, квартире, здании, офисе. На счётчике есть табло, на котором фиксируется объём используемой энергии потребителем.

5. «Реши головоломку»

Воспитатель: -Лишь буквы те, что в каждой строчке
Даны не более чем раз,
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.
* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке более одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым)


Воспитатель: - Экономия электроэнергии и воды важная задача каждого из нас. Наряду с этим мы должны экономить и тепло наших жилищ.
Чтоб холодная зима не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите – и в тепле себе живите!
- Бывает так, что зимой мы жалуемся на холод в наших домах. А что мы можем сделать, чтобы сохранять тепло.

Подведение итогов

Воспитатель: - Итак, мы много говорили об экономии воды, тепла и электричества в наших домах. И, надеюсь, мы поняли главное: мы все должны экономить энергию и воду не только дома, но и в школе, на предприятиях, чтобы запасов полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли это «ЗАВТРА»? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы. Судьба нашей планеты напрямую зависит от каждого из нас, от человечества, а вернее, насколько мы разумно потребляем природные ресурсы!


6. Рефлексия. « Наполним Землю»
На доске – рисунок нашей Земли .
Мы должны с вами засадить её деревьями
- Об энергосбережении и водосбережения должны думать люди. У вас на столе лежат трафареты деревьев и капелек воды . Наполним нашу планету ресурсами.
Пришло время завершения нашей деловой игры. Но, играя, мы обсуждали очень важную проблему современности – водосбережения , энергосбережения.
Благодарю всех за работу!













































ИСТОЧНИКИ
ЭНЕРГИИ

возобновляемые

Не возобновляемые

уголь

торф

нефть

газ

ветер

вода

солнце





Сл 7

Сл 2


Сл 3


Сл 5

Сл 6


Сл 7


Сл 10


Сл 11

Сл 13

Сл 14

Сл.17


Сл 16


Сл 19

Сл 7



Сл 7

Сл 7

Сл.25

Сл..20

Сл..20


Сл.27

Сл.1

Сл.22

Сл 7

Сл 7



Рисунок 1ђђ Заголовок 115