Конспект урока по окружающему миру на тему Наша дружная семья


Наша дружная семья
Цель: познакомить с целями и задачами раздела; уточнить представление о семье как единстве близких людей; формировать представление о культуре общения в семье и нравственных аспектах взаимоотношений в семье.
Планируемые УУД:
Предметные: научатся принимать учебную задачу, стремясь ее выполнять; рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; получат возможность научиться: обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуацию семейного чтения и семейного обеда.
Метапредметные: регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Ход урока
1. Орг. момент
-Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний
Беседа «Моя семья»
-Что такое семья?
-Как вы общаетесь в семье?
-Как проходят у вас праздничные дни?
-Что вы дарите друг другу?
-Где вы проводите свободное время?
-Читаете ли вы всей семьей книги?
3. Изучение нового материала
1) Чтение рассказа
Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.
– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?
– Ребята, что загадал Толя?
– Сбылось ли его желание?
– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце?
– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?
– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?
2) Анализ рассказа
Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.
В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.
3) Работа по учебнику с.42-45
-Сколько человек в твоей семье?
-Назови имена членов твоей семьи?
-Как относятся друг к другу члены твоей семьи?
4) Игра «Дружная семья»
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. У каждого члена семьи свое хозяйство.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. Первичное осмысление и закрепление изученногоУпражнение «Продолжи предложение»
Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске. 
Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…— Я люблю, когда бабушка…— Мои мама и папа для меня самые…— Я люблю своих родителей за то, что…— Я доверяю своим родителям…— Я люблю своего дедушку за то, что…— Я хочу своим родителям пожелать…— Свою семью я считаю…
Моя мамочка для меня самая…                                                                              - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка
                                                                                                                                       - Я желаю своим близким …
5. Рефлексия
-Какие традиции есть в вашей семье?
-Когда они появились?
-Чем они обогащают вашу совместную жизнь?
- Как ты поддерживаешь семейные традиции?
Итог урока:
- А вам понравился урок?
- Что запомнилось?
- О чём захотелось узнать больше?
Домашнее задание