Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрвста


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
«Моя мамочка самая-самая...»
Воспитатель: Муратова Л.П.
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.
Задачи:
Знакомство с праздником – День Матери.
Углублять представления ребенка о семье.
Способствовать созданию семейных традиций, теплоты взаимоотношений в семье.
Воспитывать любовь и уважение, к матери.
Воспитывать патриотизм и гражданственность на основе знаний о своей семье.
Тип проекта:  краткосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта: С 24 – по 28 ноября 2014 года
Возрастная группа - старшая
Актуальность проекта: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемые результаты:
у детей развито чувство любви и заботливое отношение к близким,
дети научились радовать мам подарками, сделанными своими руками,
дети получили удовольствие от своей работы.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
III этап – заключительный (результат).
I этап 
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.
Разучивание стихов, песен по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка».
 
II этап 
Интеграция темы
по образовательным областям
КоммуникацияПознание
Познавательные беседы
               «Я люблю свою мамочку»,
               «Я играю с мамой»,
               «Мамины, бабушкины руки»,
               «Как я помогаю дома»,
               «Расскажи про мамочку».
«Профессия моей мамы».
Игра – инсценировка
               «Мамины помощники»
Интервьюирование детей
Дидактические игры
               «Кто кому кем приходится»
               «Что такое хорошо, что такое плохо»
               «Назови ласково»
               «Назови имя, отчество»
               «Передай настроение»
               «Кому что нужно»
Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)
Социализация
Сюжетно – ролевые игры
«Дом»
«Семья»
«Магазин»
«Больница»
«Парикмахерская»
Пополнение портфолио детей материалом по теме.
Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.
Решение «проблемных» ситуаций.
Оформление выставок.
Художественная литература
Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н.Саконская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» и др.Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.
Знакомство с пословицами, поговорками о маме.
Здоровье
Знакомство с «правилами чистюли».
Полезная и вредная еда.
Альбом « Любимое блюдо моей семьи».
Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).
Безопасность
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).
Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
Труд
- заправить постель;
- протереть пыль;
- помыть посуду;
- навести порядок в комнате и др.
Выполнение трудовых поручений в группе и дома.
Наблюдение за трудом взрослых.
Художественное творчество
Рисование
       «Цветочки для любимой мамочки»,
       «Рисуем красоту для мамы»
«Портрет мамочки».
Лепка
       «Красивый букет милой маме».
Аппликация
Ручной труд
       «Открытка к празднику»
 
III этап 
Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери.Повторное проведение опроса детей на тему «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов детей с первым вопросником.
Результат:
Детям была интересна тема проекта, поэтому они с удовольствием принимали в нем участие. Дети с радость рассказывали о своих мамах. Активно принимали участие в подготовке к утреннику. Дети стали дружнее.