Конспект урока по математике для 3 класса «Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями»


Конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями (приёмы устных вычислений).
Цель: научить умножению и делению трёхзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями (случаи, которые сводятся к табличному умножению и делению)
Задачи:
- закреплять умения решать простые и составные задачи на умножение и деление в пределах 1000;
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы;
- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и ознакомления обучающихся с новым материалом)
Оборудование:
Учебник Математика. 3 класс. 2 ч./М. И. Моро, М. А. Бантова и др. – М. : Просвещение, 2012.; рабочая тетрадь к учебнику.
Карточки для индивидуальной работы.
Компьютер, проектор.
Презентация к уроку.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный этап - Ребята, у нас урок математики.
- Чему учит эта наука?
- Давайте сделаем так, чтобы наш урок стал необычным. Не будем звать на помощь сказочных героев, а позовём народную мудрость – пословицы и поговорки. Считать, размышлять, сравнивать…
Актуализация полученных знаний
Кто счёту горазд – тому не пропасть.(Слайд 2)
- Какая народная мудрость заключена в этой пословице?
- Итак, устный счёт.
Пока мы работаем устно, …… работают по карточкам (Приложение №1)
Блиц – турнир
- В книге 56 страниц. Вася читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?
- В одной книге 9 страниц, это в 6 раз меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?
- Было 12 шоколадных конфет и 18 леденцов. Все конфеты разделили поровну между 6 детьми. Сколько конфет получил каждый ребёнок?
- В наборе 27 конфет. Одну треть всех конфет составляют леденцы. Сколько леденцов в наборе?
- Когда с ветки сорвали 46 яблок, осталось ещё 37 яблок. Сколько яблок было на ветке?
2. Математический диктант
- Запишите число, которое следует за числом 867.
- Запишите число, которое предшествует числу 378.
- Запишите число, в котором 2 сотни, 3 десятка, 5 единиц.
- Запишите число, в котором 59 десятков.
- Запишите число, в котором 7 единиц I разряда, 4 единицы II разряда, 8 единиц III разряда.
- Проверим (взаимопроверка)
- Оцените свою работу (по карточкам)
3. Сравните выражения:
25 = 6…73 – 50
8 х 8… 100 – 15
37 + 28 … 100 – 21
42 : 7 … 9 х 3
4.Задачи на смекалку
- Коле нужно встать утром в 9 часов. Вечером в 8 часов он завёл будильник и лёг спать. Через какое время его разбудит будильник?
- Петя и Катя поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 50 км. Какое расстояние проехала машина?
56 : 8 = 7 (д.)
9 х 6 = 54 (с.)
(12 + 18) : 6 = 5 (к.)
27 : 3 = 9 (к.)
46 +37 =83
868
377
235
590
847
Слайд 3
Слайд 4
Через 1 час
50 км
ФизминуткаАктуализация полученных знаний - Давайте попробуем решить следующие примеры:
23 х 4 48 : 3
260 + 520
- Как можно решить последний пример, не записывая столбиком?
Перед нами ещё один пример: 230 х4-Решали раньше?
-Как быть? Подумайте!
- Здесь нам поможет следующая пословица:
За ум возьмешься – до дела доберёшься.
- Объясните её смысл.
- Вернёмся к примеру.
У меня для вас ещё один пример: 480 : 3
- Посмотрите на числа 230 и 480, что их объединяет?
- Какие действия выполняли с этими числами?
Слайд 5
26 дес. + 52 дес. = 78 дес. = 780
Слайд 6
Представим число 230 как 23 дес. 23 дес. х 4 = 92 дес. или число 920
48 дес. : 3 дес. = 16 дес. или число 180
Слайд 7
Трёхзначные, оканч. нулём
Умножение, деление
Изучение нового материала - Попробуйте сформулировать тему урока
- Какую цель поставим перед собой?
- Решим ещё два примера:800:2, 240 х 2
- Что наблюдали, чем можно заменить умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями?
- Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.
- Откройте учебники на 82 странице.
- Прочитайте правило.
- Совпал наш вывод с правилом в учебнике?
Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Научиться умножать и делить трёхзначные числа, оканч. одним или двумя нулями.
Действиями с сотнями и десятками.
Они одинаковы
Закрепление изученного материала - Попробуем применить полученные знания на практике.
- Здесь нам поможет ещё одна пословица:
Не говори, что знаю, говори, что могу.
- Как вы понимаете её смысл?
На 82 странице найдите задание под № 2 (у доски )Слайд 8
Физминутка для глаз Слайд 9
Закрепление изученного материала - Решаем задание под № 3 на 82 странице.
Итог урока Откройте тетрадь на печатной основе на 59 странице, найдите задание под № 1
- Выполняем по вариантам:
1 вариант – 1 столбик, 2 вариант 2 столбик.
- Проверим. Рефлексия - Какая была тема урока?
- Какую цель ставили?
- Кому ещё было трудно на уроке?
- Что на уроке было интересным?
- Удачи вам и всегда помните:
Учиться - всегда пригодиться.
Слайд 10
Домашнее задание Уч. с. 82 № 4, №5 Слайд 11
Выставление отметок Самыми активными на уроке были….
Работу по карточкам проверю и выставлю оценки завтра.