Творческая мастерская детей старшего возраста Умелые руки, не знают скуки


ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
«Умелые руки не знают скуки»
Воспитатель дошкольной группы Малашенкова Валентина Викторовна
МБОУ Богородицкая СШ Смоленского района Смоленской области
Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создаётся что-то новое.
Первым важным условием развития творческих способностей ребёнка является создание обстановки, окружение такой средой, которая стимулировала бы его самую разнообразную творческую деятельность.
Последующим условием успешного развития творческих способностей является предоставление ребёнку большой свободы и выбор деятельности, в чередовании дел, в выборе способов. Желание ребёнка, его интерес, эмоциональный подъём послужат гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведёт к переутомлению, и пойдёт ребёнку на пользу.
Творчество – всегда результат работы мысли, создающей нечто новое, ведущей к открытиям, решению жизненных практических задач. Продуктивные виды деятельности весьма значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов, раскрывает их творческий потенциал.
Важно, чтобы все виды детской деятельности имели творческое начало.
Бумага – первый материал из которого дети начинают мастерить, творить, создавать изделия. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком.
Поздравительная открытка
(8 марта, 23 февраля, День матери, Новый год, День именинника и т.д.)
Задачи: познакомить детей с разнообразными примерами оформления открыток; развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета; учить приёмам работы при сборке композиции.
(участники: воспитатель и дети)



Плетение из бумаги
Этот вид деятельности позволяет ребёнку овладеть различными умениями:
тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук;
развивает наблюдательность, внимание;
стимулирует умственную деятельность, развивая пространственное мышление, конструктивные способности, воображение;
закрепляет представление о геометрических формах и объёмных фигурах (квадрате, прямоугольнике, круге, овале, конусе, цилиндре);
развивает эстетическое восприятие и художественные способности – учит творить по законам красоты, стимулируя потребность в гармоничном сочетании цветов;
А также:
учит различать бумагу по фоктуре, толщине, цвету, развивая сенсорные способности;
приучает работать с различными инструментами и материалами(ножницами, линейкой, клеем, красками, нитками, леской);учит работать по этапно;
воспитывает аккуратность, самостоятельность.
(участники: воспитатель, дети и их родители)

Квиллинг
Использование техники «квиллинг» при конструировании из бумаги позволяет сделать данный процесс креативным.
Квиллинг – необычная техника бумажного творчества. Это фллигранное искусство бумагокручения.Квиллинг – искусство изготовления плоских и объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовые спиральки являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, рамок для фотографий, различных фигурок и т.д.
Сам процесс изготовления бумажных фигурок в технике «квиллинг» способствует решению многих задач стоящих перед дошкольным воспитанием. Прежде всего, это развитие мелкой моторики рук. Занятие квиллингом способствует развитию и психических процессов, таких как память, внимание, мышление, воображение.
(участники: воспитатель и дети)



Модульное оригами
Оригами – это самобытное искусство создания различных моделей путём сгибания листа бумаги. Современный мир оригами бесконечно богат разнообразными техниками, приёмами и материалами. Вот некоторые направления, которые можно выделить сегодня в этом искусстве:
оригами сложенные в традиционной манере – из квадратного листа бумаги без надрезов;
оригами сложенные из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной и т.д.
модульное оригами, готовое изделие создаётся не из одного листа бумаги, а из двух, трёх, четырёх и т.д. одинаковых частей - модулей.
Отдельные модули не имеют своего лица, своей индивидуальности, а становятся лишь деталью конструктора, элементом мозаики.Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и из листов другой формы.
Модульное оригами завоевало огромное число поклонников в нашей группе.
В основе фигурок оригами лежит простой модуль, его могут складывать дети 5 лет.
Для модулей подходит практически любая бумага, имеющаяся под рукой, даже листы из старых журналов и газет.
Модули можно складывать везде – в группе, дома и т.д.
Из модулей можно составить моделилюбой сложности и размера – от самых простых до сложных.
Модульное оригами гораздо проще выполнить в коллективе.
Этот вид творчества замечательно сближает коллектив, поскольку каждому позволяет внести свой вклад в создание прекрасного.
Дети с желанием занимаются «Оригами», участвуют в доступном общественно полезном художественном труде, у нихстала формироваться потребность творить, придумывать новые поделки.
Мы с уверенностью можем сделать определённый вывод, что:
Деятельность оригами имеет огромный развивающий потенциал для дошкольников. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной отвлечь от забот и тревог.
Системность занятий оригами в дошкольном учреждении имеет большое влияние на развитие конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста.
Особое значение приобретает совместная деятельность педагога и родителей в сложном деле воспитания и развития ребёнка.
(участники: воспитатель, дети и их родители)



Природный материал
Умения детей в использовании природного материала как правило незначительны, так как опыта изготовления из него игрушки у них почти нет.Прежде всего нужно вызвать интерес к таким поделкам, показать особенности материала. Особенно важно пофантазировать вместе с детьми о том, что можно сделать из той или иной находки. Для работы используется разнообразный природный материал: сучки деревьев, семечки, плоды каштана, поролон, вата, береста, ракушки и т.д. Дети собирают природный материал на прогулке или с родителями гуляя по лесу, парку, отдыхая на море и т.д.
Работу с природным материалом начинают с выбора темы. Вначале тему подсказывает воспитатель, чтобы раскрыть перед детьми весь процесс работы над поделкой. Затем дети сами находят тему и способ передачи её в поделке. Подсказывая тему, воспитатель в краткой беседе побуждает детей к обдумыванию замысла. Надо, чтобы дети научились понимать, что в каждой поделке должно быть определённое содержание, и искали убедительную форму воплощения этого содержания в поделке.
Работая с природным материалом, ребёнок проявляет своё стремление к познанию окружающего мира; ребёнок сближается с родной природой; воспитывается бережное, заботливое отношение к ней и формируются первые трудовые навыки.
Работа с природным материалом несёт в себе положительную энергетику, а практически каждое изделие является в своём роде авторским и неповторимым.
Изготовление поделок – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Преодоление затруднений, достижение желаемых результатов вызывает положительные эмоции; укрепляет веру в себя; усиливает стремление к творческой деятельности; формирует трудовые навыки, самостоятельность.
Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей.
(участники: воспитатель, родители и дети)




Соломка
Аппликация соломкой – яркое явление в истории народного искусства. Работая с соломкой у детей пробуждается интерес к декоративно-прикладному искусству.
Соломка – это доступный и дешёвый материал для плетения и изготовления различных изделий. В аппликации особенно красива ячменная соломка, она отличается более тонкой структурой, нежными оттенками светло-жёлтого тона и блестящей поверхностью декоративного слоя.
Учить детей создавать не только отдельные образы, но и сюжетные картинки. Для этого нужно научить детей овладеть приёмами работы с природным материалом (соломкой).
Интерес детей к поделкам из природного материала следует укреплять, создавая для этого условия не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.
(участники: воспитатель, дети)

Творчество при помощи верёвочки
Метод верёвочки – это маленкая игра. Её использование в работе позволяет детям чувствоватьсебя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений. Этот приём можно использовать как на занятиях в группе, так и дома. Его применение направлено на решение следующих задач:
- совершенствование зрительного восприятия;
-развитие зрительно-моторной координации;
-формирование плавности, ритмичности и точности движений;
-подготовка руки к письму;
-развитие мелкой моторики;
-развитие воображения.
(участники: воспитатель, родители и дети)