Рабочая программа по внеурочной деятельности Умелые руки (5 класс)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании МО приказом МБОУ
гуманитарно-эстетического цикла «2-Пристанская ООШ»
от 29.08. 2016 протокол №1 02.09.2016 № 138
.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности«Умелые руки»
для 5 класса
Составитель
Аланкина Раиса Георгиевна,
учитель технологии
д. 2-Пристань, 2016
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Умелые руки" в 5 классе разработана в соответствии с правовыми нормативными документами:
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО с изменениями и дополнениями);
- планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2016-2017 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2016 № 125
Цель:
Формирование устойчивого интереса к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия.
Задачи :научить учащихся разнообразной технике плетения;
научить работать со схемой, составлять собственные композиции;
научить учащихся культуре общения со сверстниками;
развить творческие способности;
воспитать в учащихся терпение, трудолюбие, эстетический вкус
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты освоения программы курса.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

п/п Тема занятия Кол-во
часовФормы организации Основные виды внеурочной
деятельности1 Вводное занятие.
Правила по технике безопасности 1 Беседа-
инструктажЗнакомство с характерными особенностями видов декоративно — прикладного искусства.
Знакомство с правилами по технике безопасности при работе с ножницами, проволокой, иглой и другими инструментами и материалами, которые буду задействованы во время занятий.
2 Основы композиции и цветоделения 1 Рассказ,
презентацияЗнакомство с основными и составными цветами. Соотносить размеры и цвет деталей изделия при выполнении композиции.
Французское плетение.
7 Плетение
на проволоку
Практическая
работа Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике – французское плетение, выделять этапы работы.
Соблюдать  правила безопасного использования инструментов.
3-4
5-6 Плетение лилии (лепестки)
4 7-8 Плетение лилии (листочки, чашелистики) 2 9 Плетение лилии (сборка цветка) 1 Низание бисера «в одну нить»
8 Плетение
на леску,
на капроновую нить
Практическая
работа Обучение выполнению несложных цепочек, как основы для изготовления украшений Плетение цепочек, браслетов в «одну нить», подбор по цвету и размеру бисера.
10-11 Цепочки «восьмерки» 2 12-13 Цепочка «мозаика» 2 14-15
16-17 Браслеты, сплетенные «в одну нить»
4 Низание бисера «в две нити» 8 Презентация,
практическая работа Знакомство с техникой низания «в две нити». Выполнение поделок новым способом с опорой на схему плетения.
18-19 Цепочка «колечки» 2 20-21 Полотно в крестик 2 22-23
24-25 Браслеты, сплетенные «в две нити»
4 Тканые изделия 9 Творческая
работаВыставка
работЗнакомство с ткаными изделиями. Применение различных видов плетения «мозаику», «полоски», тканье из бисера.
26 Тканые браслеты 1 27-28
29-30 Браслеты с именем 4 31-32 Браслеты с орнаментом 4 Тематическое планирование

п/п Тема занятия Количество
часов1 Вводное занятие.
Правила по технике безопасности 1
2 Основы композиции и цветоделения 1
Французское плетение 7ч
3-4
5-6 Плетение лилии (лепестки)
4
7-8 Плетение лилии (листочки, чашелистики) 2
9 Плетение лилии (сборка цветка) 1
Низание бисера «в одну нить» 8ч
10-11 Цепочки «восьмерки» 2
12-13 Цепочка «мозаика» 2
14-15
16-17 Браслеты, сплетенные «в одну нить»
4
Низание бисера «в две нити» 8ч
18-19 Цепочка «колечки» 2
20-21 Полотно в крестик 2
22-23
24-25 Браслеты, сплетенные «в две нити»
4
Тканые изделия 9ч
26 Тканые браслеты 1
27-28
29-30 Браслеты с именем 4
31-32
33-34 Браслеты с орнаментом 4
Приложение

п/п Тема занятия Кол-во
часов Дата
проведения
1 Вводное занятие.
Правила по технике безопасности 1 2 Основы композиции и цветоделения 1 Французское плетение 7ч
3-4
5-6 Плетение лилии (лепестки)
4 7-8 Плетение лилии (листочки, чашелистики) 2 9 Плетение лилии (сборка цветка) 1 Низание бисера «в одну нить» 8ч
10-11 Цепочки «восьмерки» 2 12-13 Цепочка «мозаика» 2 14-15
16-17 Браслеты, сплетенные «в одну нить»
4 Низание бисера «в две нити» 8ч
18-19 Цепочка «колечки» 2 20-21 Полотно в крестик 2 22-23
24-25 Браслеты, сплетенные «в две нити»
4 Тканые изделия 9ч
26 Тканые браслеты 1 27-28
29-30 Браслеты с именем 4 31-32
33-34 Браслеты с орнаментом 4