Внеурочная работа. Занятие в кружке Умелые руки. Оригами


Конспект урока внеурочной работы в 1 классе
УМК «Школа России».
Тема занятия: Оригами « Цветы». МобильТип занятия: ОНЗ (открытие новых знаний)
Цель: 1) учить детей организовывать своё рабочее место при работе с бумагой;
2)учить работать со схемами; 3) осваивать приёмы удобной и безопасной работы ножницами; 4) развивать наблюдательность, сообразительность, воображение; 5) обобщать знания и умения .
Задачи: создать условия для формирования следующих планируемых результатов:
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Метапредметные:
Личностные: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к труду;
Регулятивные:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, с помощью учителя;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности опираясь на памятку;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
воспитание трудолюбия, способности к познанию;
воспитание здорового образа жизни;
экологическое воспитание;
эстетическое воспитание.
Коммуникативные:
Слушать собеседника и понимать речь других;
Принимать участие в диалоге;
Принимать участие в работе группами ;Оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
ресурсы : а) для учителя: бумага, ножницы; заготовки мобилей, презентация;
б) для учащихся: бумага, ножницы, цветные карандаши.
План занятия:
Организационный момент -1мин.
Актуализация знаний- 8мин.
Самоопределение- 4мин.
Открытие нового- 6мин.
Физкультминутка-2мин.
Самостоятельная работа- 20мин.
Итог-3мин.
Этап урока Слайд Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент . Мотивация Входят в класс под песню « НЕ рвите , цветы, не рвите!», садятся за столы по группам. Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
перед кабинетом дети с помощью цветов делятся на три группы ( красн., син., зелён.) Садятся за парты, на которых стоят флажки (красн., син., зелён.)
Актуализация знаний Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Отгадайте загадку , а поможет вам песня ,под которую вы входили.
Загадка:

Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Мёдом угощают. ( цветы)
- Ребята, как вы думаете, кому подарят цветы дети? Только в праздник можно дарить цветы ?
-А если бы вы решили порадовать маму, бабушку цветами, купили бы цветы или сделали своими руками со всей душой?
Давайте подарим нашим мамам целую цветочную поляну , вот такую, например.
Хочется нам подарить цветочную поляну, а как?
- Кто догадался, как мы решим проблему? (с помощью оригами)
Какие цветы на нашей поляне?
Отгадайте загадки:
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчик)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
На кустах в саду растёт,Запах сладкий, словно мёд.Но нередко льются слёзыТех, кто рвёт их. Это?..(роза)
Голова на ножке, в голове горошки. Солнце жжёт макушку, Сделать хочет погремушку(мак)
Ярко-синий, пушистый Он в хлебе родится,
в еду не годится. (василёк)
– С каким материалом работаем на занятиях?
– Из каких материалов ещё вы умеете выполнять поделки?
– Оглянитесь вокруг себя. Назовите предметы, изделия, изготовленные из бумаги.
– Есть ли бумажные изделия у вас дома?
– Где еще вы видели бумажные изделия?
– Вся ли бумага одинаковая
Отвечают на вопросы
(мамам, бабушкам)
Отгадывают
Дети отвечают.
Высказывают своё мнение.
Самоопределение к деятельности Слайд 9 -Посмотрите на экран. Прочитайте про себя. Внимательно.
– Вы, догадались, какой продукт мы должны получить в конце работы?
Что такое мобиль?
«Открытие»
нового знания
Физкультминутка
Самостоятельная работа
Развитие умения применять новое знание Слайд 11
Слайд 12
Слайд 12, 13, 14,15
-Для этого на столах найдите карточки с определениями.
мобиль -движущаяся скульптура
МЕДАЛЬ Знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду за что-нибудь или отливаемый в память о каком-нибудь событии
модель  Образец нового изделия, образцовый экземпляр чего-либо. Уменьшенное или в натуральную величину воспроизведение какого-либо. предмета.
"Мобиль: декоративные, часто юмористический проект художественного воображения. Подвесной из одной точки, проволки соедененные нитями. Мобиль состоит из нескольких фигур, каждая из которых вращается самостоятельно под влиянием даже малейшего движения воздуха в помещении. Баланс является ключевым фактором Мобиль - почти живое существо
 
Мобиль, как аквариум, притягивает внимание. Если спокойно смотреть на него, то улучшается воображение. В комнате, где нет никакого движения, невидимые потоки воздуха будут давать мобилю жизнь, и она никогда не остановится.
Традиции и суеверие
  
На протяжении веков создание мобилей было народной традицией для скандинавов.В старые времена мобиле делались для приятного времяпрепровождения, для удовольствия или как хобби. Солома, нитки и бумага были использованы как материалы, для создания мобилей в прошлом. Большое количество суеверий связанно с мобилями. Среди прочего говориться, что если человек со злыми мыслями вошел в комнату, в которой висел мобиль, мобиль сразу перестает двигаться! Также мобили вешались над колыбелью, чтобы защитить детей от дурного глаза и успокоить их.
Сегодня мы считаем, вне всякого сомнения, мобиль помогает снять напряжение.
Александр Колдер"Отцом" мобилей был Александр Колдер (1898-1976), американский художник и скульптор.

-Подойдите к моему столу, посмотрим как устроен мобиль. (держатель, нитки, фигурки)
-Проверим готовность к работе.
– Почему важно правильно организовать своё рабочее место?
– Давайте проверим.
– Как удобнее брать ножницы: когда они лежат справа от вас или слева?
– Где лучше расположить бумагу, чтобы удобнее было её брать?
– Где лежит клей?
Какие опасности таит в себе этот инструмент?
Через практическое изучение лезвий дети сами выводят правила безопасной работы.
– Когда просят передать ножницы, как нужно действовать, чтобы не поранить себя и товарища?
Пробуется и обсуждается безопасный способ передачи ножниц.
– Расскажите, как нужно хранить ножницы?
– Как нужно держать ножницы и ими резать?
– Как передавать другому человеку? Почему?
-во время работы помогаем друг другу.

Составим план работы:
1.Шаблон – по контуру, которого надо обводить.
2. Положим на цветную бумагу, обвели.
3. По контуру вырезали.
4. сложить по схеме.
5. оформить.
6. собрать в мобиль.
Собери букет для мамы.( В кабинете размещены цветы, собери все)
Схема работы на каждом столе.
(учитель показывает) работа в черновике
Находят карточки, читают. Отвечают на вопросы.
Предполагают выводы
слушают
Подходят к столу, рассматривают детскую игрушку и готовый мобиль.
Проверяют рабочее место
Обсуждение расположения материалов и инструментов и последующие рассуждения помогают детям на опыте убедиться в том, что все предметы, нужные для работы, следует располагать ближе к той руке, которой берут каждый предмет: материалы – слева от себя, инструменты – справа.

Составляют
план на доске
Ходят по классу
Дети складывают, оформляют
Итог – Что нового мы узнали сегодня ? Для чего нам необходимо это знать?
– Какие правила безопасной работы повторили или узнали?
–Где мы применим наши мобили?
– Что вы ждёте от следующего занятия?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы вы оценили своё настроение после занятия?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего занятия на нашей поляне. Если у вас все отлично, то вы на самом верху , если хорошо ниже, то на среднем , а если у вас неудача, то на самом нижнем. ( у всех цветы. Помещаем на доске)
Молодцы, ребята. Вы старались весь урок и мобили у вас получились отличные.
Встали. Урок окончен.
Дети рассказывают о своих успехах или неудачах. Подходят к доске и на плакате размещают свои цветы.
Информационные ресурсы1.ttp://artwork.in.ua/vector/1091-шаблон
2. www.chudopredki.ru/475-zagadki-o-cvetakh.htm-загадки
3. vl260.ya.ru/replies.xml?item_no=5056 -цветы
4. wap.mobilmusic.ru/fileanim.html –тюльпаны
5. fotki.yandex.ru›На Яндекс.Фотках›…/145305?page=9 –гвоздика
6. akartinki.narod.ru/53.htm-цветы