Конспект урока по теме Умножение и деление чисел с разными знаками для 6 класса


Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления чисел с разными знаками.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы.
Тип урока. Урок - повторения и обобщения.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Оборудование урока:
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация (Microsoft Power Point);
разноуровневые карточки.
План урока.
1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.
2.Актуализация знаний учащихся-8 мин.
3 Закрепление знаний –25 мин.
4.Подведение итогов урока- 3 мин.
5.Домашнее задание-2 мин.
Ход урока
I. Сообщение темы и постановка цели урока.
Учитель:  Здравствуйте, ребята! Откройте свои тетради, запишите число на полях, классная работа.
-Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением чисел с разными знаками.)
–Мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Сегодня вы должны разобраться в том, как каждый освоил тему, и доработать то, что еще не совсем получается. Это вам нужно для успешного написания контрольной работы. (1, 2 слайды)
II. Актуализация знаний учащихся.
Проводится фронтальная устная работа.
Блиц-опрос. (3 слайд)
Как найти произведение двух отрицательных чисел?
Как найти произведение двух чисел с разными знаками?
Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?
Как найти частное двух отрицательных чисел?
Как найти частное двух чисел с разными знаками?
На доске записаны числа: -550 и 10: -125 и -5. Выполните сложение, умножение, деление, вычитание этих чисел, используя правила. (4 слайд)
3. Даны числа -10 и 5. (5, 6 слайды)
Назовите:
а) Модули этих чисел;
б) Какое из чисел больше;
в) Три целых числа, расположенных между ними;
г) Три числа, которые меньше данных чисел;
д) Три числа, которые больше данных чисел;
е) Сумму данных чисел;
ж) Разность данных чисел;
з) Произведение данных чисел;
и) Частное данных чисел?
Учитель: Молодцы! Все справились и с этим заданием.
III Закрепление знаний.
Учитель: Давайте разделимся на 6 групп и решим примеры, применяя правила умножения и деления чисел с разными знаками. (Карточки с примерами)
Карточка для группы
1) +84 : (-21);
2) -2 · 34;
3) (+4) · (-14);
4) 73 : (-1);
5) +70 : (+70);
6) (-14) · (-7);
7) (+11) · 5;
8) 0 : (+50);
9) 1 · 59;
10) -85 : (+5);
11) (-100) · 0;
12) +54 : 9.
(Работа групповая, обучающиеся сдают работы консультантам и консультанты проверяют задания по готовым ответам.)
Учитель. Молодцы! Все справились и с этим заданием. Пока консультанты проверяют задания, устно решите эти примеры. (Вычисления по цепочке). Какие были ошибки? Какое правило повторить еше раз? (Обучающиеся отвечают). (7 слайд)
Задание. Угадайте ребус. (8. 9 слайд)

Ответ: перпендикуляр. Что такое перпендикуляр?

Ответ: сложение. Что означает сложение?
Учитель: В каждой группе были учащиеся с разными оценками по математике. Теперь проведем разноуровневую самостоятельную работу в форме теста . (Обучающиеся выполняют дифференцированные задания по вариантам).
Тест по теме
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Вариант 1
Каждое из чисел равно -1,1. Найдите их произведение.
а) -12,1; б) -1,21; в) 12,1; г) 1,21.
Найдите произведение -9∙(-3) и частное 48:(-3).
а) 27 и 16; б) -27 и 16; в) 27 и -16; г) -27 и -16.
Проверьте результаты умножения. Укажите неверный результат.
а) 9∙(-4) = -36; б) -5∙(-8) = -40; в) -0,7∙10 = -7; г) 0∙(-8,6) = 0.
4. Вычислите значение выражения -6:(-9)∙ 13:
а) 19; б) -29; в) 29; г) -18.
5. Возведите в куб число -13.
а) -27; б) -127; в) 127; г) -9.
Вариант 2
Каждое из двух чисел равно -0,8. Найдите их произведение.
а) 1,6; б) -0,64; в) 6,4; г) 0,64.
Найдите произведение -4∙5 и 56:(-8).
а) 20 и 7; б) -20 и 7; в) 20 и -7; г) -20 и -7.
Проверьте результаты деления. Укажите неверный результат.
а) -42:7 = -6; б) 50:(-2,5) = 20; в) -10:(- 12) = 20; г) 0:(-5,9) = 0.
4. Вычислите значение выражения 12:(-12):(-34):
а) -1; б) 16; в) 43; г) -113.
5. Возведите в куб число -0,1.
А) -0,3; б) 0,01; в) 0,001; г) -0,001.
Учитель: Внимание, сдаем работы. Молодцы, ребята, вы все делали правильно. Давайте подведем итоги нашего урока.
IV. Итоги урока.
Как вы думаете, какие знания помогали? Какие трудности возникали? Что нужно знать и уметь по данной теме, чтобы правильно выполнять примеры? (10 слайд)
Консультанты подают результаты по группам , по этим результатам выставляется оценка за урок, еще учащиеся получают оценку за разноуровневую самостоятельную работу.
V. Домашнее задание.
Вам предлагается подготовиться к к контрольной работе по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”. Для этого вам нужно придумать любое творческое задание по данной теме, например, тест, математическое лото, дидактическая карточка, примеры для устного счета. И кроме этого, конечно, повторить правила по данной теме. (11 слайд)
Я хочу сказать вам СПАСИБО за работу на уроке. Молодцы!