Внеклассное мероприятие. Литературная игра Умники и умницы 2класс



Литературная игра
«Умники и умницы»
для 2 класса







Аннотация:
Литературная игра «Умники и умницы» проводится в форме одноименной телеигры"Своя игра" и направлена на проверку знаний учащихся по литературе. Игра может быть проведена как между отдельными участниками, так и между командами.

Форма учебной работы: внеклассная.

Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.
Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и учащихся, проводящих паузы между турами. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра», карточки с цифрами для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы викторины с ответами для ведущего, вопросы мини-викторины для зрителей, презентация , призы.
Организация работы
Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов к каждому разделу
1.Сектор «Гав – гав» или мяу – мяу»
2. Сектор: «Герои путешественники»
3.Сектор: «Вещи сказочных героев»
4. Сектор «Числа»
5. Сектор «Имена»
6. Сектор «Животные
Вопросы разделить на 5 уровней сложности: стоимостью 10, 20 и 30 баллов и т.д. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры выбираются заранее по желанию. Всего 9 игроков. Для проведения игры необходимо 2 ведущих, один из которых управляет компьютерной презентацией, другой задает вопросы, два человека для подсчета баллов игроков, 4 человека задействованы для проведения пауз между турами игры.














«Своя игра»
Цель: вспомнить некоторые сказки по их отрывкам: побуждать к чтению народных и авторских сказок.
Оборудование: на доске – дорога препятствий, стенд для подведение итогов, эмблемы.
Ход игры:

Препятствия:
1.Сектор «Гав – гав» или мяу – мяу»
2. Сектор: «Герои путешественники»
3.Сектор: «Вещи сказочных героев»
4. Сектор «Числа»
5. Сектор «Имена»
6. Сектор «Животные

«Гав –гав» и «Мяу –мяу»

«Герои путешественники»

«Вещи сказочных героев»

«Числа»

«Имена»

«Животные

ХОД ИГРЫ:

Класс (группа) делиться на  3  команды. Правила: игровое поле - слайд, на котором ячейки с номинациями,  стоимостью и заданиями.  Игра состоит из 6 раундов. Право первого хода определить можно любым путем, я предлагала разгадать ребус. На обсуждение вопроса  дается 1 мин. Ячейку выбирает команда, которая ответила  правильно на последний вопрос. На столах имеются сигнальные карточки, как только команда готова поднимаете карточку.

Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос «стоит» 10 очков, самый трудным - 60 очков. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет - очки снимаются. Отвечает тот, кто первым поднимет руку (или капитан команды). Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос.
Представление игроков (3-4 человека или 3-4 команды) и жюри. По ходу игры ведущий объясняет назначение секторов: «Сюрприз» - игроку вручается неожиданный подарок; « » - музыкальная пауза, можно отдохнуть, потанцевать, игроки могут встать со своих мест. Очки сектора присуждаются игроку, выбравшему сектор с музыкальной паузой;
« Своя игра »- игрок, выбравший этот сектор, сам оценивает стоимость вопроса и сам отвечает на него. Если ответ правильный, то игроку присуждается названное количество очков, если нет - столько же очков отнимается. А на вопрос могут ответить другие игроки. 1. Сектор: «Гав - гав» и « Мяу - мяу» ( Вспомни как звали щенков, пёсиков, псов, собак, котов, кошек).
10 - Как звали кошку, которая помогла деду и бабке тянуть из земли репку.
(Мурка)
20 - Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы.
(кот Базилио)
30 - Как звали собачку, которая помогла деду и бабке вытащить из земли репку.
(Жучка)
40 - Как звали песика дяди Фёдора.
(Шарик)
50 - Как звали котенка, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика автора Н. Носова, в рассказе «Живая шляпа»
(Васька)
60 - Как звали пёсика, которого Чебурашка и Гена познакомили с львом Чандром.

· (Тюбик)
70 - Как звали пёсика Элли, из-за которого Элли попала в волшебную страну. (Тотошка)
80 - (Музыкальная пауза)
2. Сектор: «Герои путешественники»
10 - Каким необычным транспортом воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю из сказки «По щучьему ....»
(печка)
20 - На чём путешествовал Незнайка
(на ракете, на воздушном шаре)
30 - На чём добирались до станции Простоквашино дядя Фёдор и его друзья.
(на тракторе)
40 - На чём прилетели в Индию Волька и старик Хоттабыч?
(на ковре - самолёте)
50 - На чём передвигался стойкий оловянный солдатик?
( на бумажном корабле)
60 - На чём попал в неприятельский лагерь барон Мюнхаузен?
(на ядре)
70 - Каким гранспортом пользовалась Баба Яга для перевозки пассажиров?
(Гуси - лебеди)
80 - « Музыкальная пауза»
3. Сектор « Вещи сказочных героев»
10 – Горошина ( Принцессе на горошине)
20 - Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке)
30 - Корзина с пирожками (Красной шапочке)
40 - Горшочек мёда (Вини - Пуху)
50 - Корзина с подснежниками (12 месяцев)
60 - Зонтик ( Оле - Лукойе)
70 - Санки ( Каю)
80 - (музыкальная пауза)
4. Сектор « Числа»
10 - Сколько было у Белоснежки гномов? (7)
20 - Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбой? (5)
30 - Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (33)
40 - Сколько золотых дал Карабас Барабас для папы Карло? (5 золотых)
50 - (музыкальная пауза)
60 - Сколько стоил билет на представление кукольного театра Карабаса - Барабаса? (4 сольдо)
70 - Сколько мышей потребовалось фее превратить статных лошадей, чтобы
доставить Золушку на бал? (6)
80 - Какого размера сапоги носил дядя Стёпа? (45)
Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика? (24)
Какого роста была Дюймовочка? (2,5 )
5. Сектор «Имена»
10 - Мужское имя в сказках. (Иван)
20 - Сестра Иванушки, из русской народной сказки.
(Алёнушка)
30 – «Своя игра» Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами?
(Чебурашка)
40 – Как звали девочку которая дружила с 7 гномами?
( Белоснежка)
50 – Как звали девочку, спасшая своего друга из царства снежной королевы.
(Герда)
60 – Кому принадлежит эти высказывания: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки?»
(Мальвина)
70 – Как звали девочку красавицу, которой причинил страдание непослушный братец, он же спас её от смерти.
(Алёнушка)
80 - Дочь морского царя, полюбившая принца.
(Русалочка)

6. Сектор «Животные»
10 - Кто помог Дюймовочке? (ласточка)
20 -Какой персонаж сказки ходил в сапогах? (кот)
30 - Кто сказал такие слова: Кто сидел на моём стуле и сломал его? (медведь)
40 - (музыкальная пауза)
50 - На ком добирался в Африку доктор Айболит? (Орёл)
60 - «Своя игра» Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Крри - кри, глядело выпуклыми глазами, шевелило усиками. Это существо было говорящее, оно жило в коморке у папы Карло, (сверчок)
70 - Верный сторож царя Дадона. (петух)
80 - В сказке Андерсена «Гадкий утёнок» у старухи жили курица, свинья, собака и
(кот)
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и обманщиков. Учит понимать чужую беду.
(.Подведение итогов, награждение). Победитель получает медаль с надписью «Умники и умницы». Игру завершаем чаепитием.




10

20

30

40

50

10

10

20

30

40

50

20

30

40

50

50

50

10

10

10

20

20

20

30

30

30

40

40

40


50



Заголовок 1 Заголовок 215