Сценарий проведения интеллектуальной викторины третьеклассников Умницы и умники


СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
викторины третьеклассников «Умницы и умники»
Зал. На заднике сцены из разноцветных букв составлено название праздника. Около сцены -один микрофон со стойкой, усилитель, музыкальный центр. Возле первого ряда -стол для жюри и счетной комиссии. Места первого ряда- для гостей состязания-администрации школы и учителей. Места 2-5 ряда -для третьеклассников; с 6 ряда и далее- места для зрителей.
Оборудование. буквы и знаки для украшения задника сцены ; бланки жюри счетной комиссии ,ручки ,бланки дипломов ,конверты содержащие задания интеллектуального и капитанского конкурсов; сигнальные карточки с литерами классов для интеллектуального конкурса капитанов, аудиозаписи «Детские песни» ,фонограмма Гимна школы ,аудиозаписи с песнями, которые исполняют дети.
Содержание
(За 10 минут до начала конкурса начинает звучать аудиозапись «Детские песни»)
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости сегодняшнего праздника- учителя, представители администрации нашей школы и родители! Сегодня у нас не совсем обычное мероприятие , мы будем соревноваться. Давайте все вместе поприветствуем участников традиционного состязания «Умницы и умники»-третьеклассников.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора!
Кто победит, кто проиграет-
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Мы говорим всем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
От болельщиков от всех
Такое пожелание:
Через труд придет победа,
Через труд и знания! (ВСЕ)
Ведущий: Согласно, добрым традициям, все знаменательные события в жизни школы открываются нашим гимном.
(Исполнение гимна школы)
Ведущий:Наш конкурс знатоков называется «Умницы и умники». А символом сегодняшнего конкурса станет… догадайтесь кто!
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло.
(ответ: Сова).Ведущий: как еще в народе называют сову? ( мудрая сова)…
Есть в этих древнейших обитательницах лесов какая-то загадочность. Кажется, что сова скрывает вековую тайну, недаром называют ее мудрой. А прилетела она к нам из страны Логики, из сказочного леса Мудрости и Смекалки.
Ни один конкурс, ребята, не обходится без строго, но справедливого жюри.
С удовольствием представляю вам :…..........
- Итак, в путь! Не забудьте взять с собой быстроту мысли , находчивость, смекалку, держитесь все вместе, одной командой и победа за вами! А для начала команды представятся гостям.
Ведущий: Первый конкурс - «Приветствие». В течение 3 минут команде каждого класса нужно представить свою визитную карточку: название, девиз, песню, эмблему. Что поможет зрителям и жюри узнать и запомнить игроков.
Ведущий: мы решили не проводить жеребьевку для определения последовательности выступления команд. Просто в каждом из конкурсов, где важен порядок выступлений, он будет смещаться. В «Приветствии» команды выйдут на сцену в алфавитном порядке следования 3-А,3-Б,3-В;
Итак, приветствие команд. Звучит фонограмма : выход 3-а,3-б, 3-в
(Команды показывают подготовленные приветствия. После выступления команда 3-в остается на сцене.)Ведущий: Спасибо всем командам! Теперь мы имеем представление о том, что в состязании «Умники и умницы» сегодня примут участие не только умные ,но и дружные ,находчивые ,веселые, доброжелательные ребята!
- Сейчас я приглашаю выйти ко мне все команды для участия в «Конкурсе интеллектуалов» .Становитесь в порядке : Б,В,А.
Второй конкурс- «Конкурс интеллектуалов»
Ведущий: Каждой команде в том порядке ,в котором вы стоите, будут заданы по три круга вопросов. Командам я вручаю сигнальную карточку. Только ее поднятие будет означать готовность команды к ответу. (время обсуждения 30секунд.) Капитан назначает отвечающего игрока .За каждый верный ответ команда получает 1балл. Максимум за конкурс-3балла. В случае неправильного ответу других команд будет возможность ответить на тот же самый вопрос . - Посмотрим, какие же задания приготовила для вас мудрая сова (достать конверт) . (Команды принимают участие в интеллектуальном конкурсе.)
Спасибо, команды! Игроки, занимайте места в зале.
На сцене выступает …..
Третий конкурс -« Конкурс Капитанов»
Ведущий: Капитаны следующий конкурс – для вас.! Поддержим команды и особенно их капитанов аплодисментами !Уважаемые капитаны! Сейчас вам предстоит сразиться друг с другом .Правила конкурса :за одну минуту капитан каждой команды попытается ответить на максимальное число вопросов .За каждый правильный ответ 1балл. Достаю конверт.(Капитаны принимают участие в конкурсе.
- Благодарим капитанов! Присоединяйтесь к своим командам.
Конкурс болельщиков.
Самое время болельщикам поддержать команды не только плакатами, криками и аплодисментами, но и постараться добавить баллов к их результатам.
(Звучит фоновая музыка. Команды болельщиков состязаются.)- Спасибо болельщики! Команды оценили ваше желание помощь и поддержать их в состязаниях. Ведь финиш близок. . Наступил черед для проведения последнего командного конкурса «Домашнее задание».
6.Конкурс «Домашнее задание»
- Поддержим команды аплодисментами!
Для участия в последнем конкурсе каждой из них было предложено подготовить инсценировку стихотворения Агнии Барто. Ваши фантазия, артистизм, возможное использование декораций. Костюмов/ музыкального сопровождения, будут оцениваться по пятибалльной шкале .Напоминаю, что в этом конкурсе вы участвуете в следующем порядке: В, А,Б. (Команды инсценируют стихотворение. После выступления команда 3-б класса возвращается на свои места.) (Исполняется песня « »).
Ведущий: И вот настал тревожный и волнующий момент. В последний раз приглашаю на сцену все команды. Болельщики еще раз поддержат все команды Мы просим огласить результаты конкурса «Умницы и умники», вручив капитанам соответствующие дипломы.
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и закончилось состязание « Умницы и умники». Мы благодарим за участие все команды. Мы еще раз убедились в том, что ученики третьих классов очень талантливые, находчивые, веселые ребята. Сохраните эти качества на долгие годы. Дорогие игроки, дорогие гости- зрители! Спасибо за игру, за поддержку, за оптимизм и азарт. До новой встречи!