Конспект НОД по рисованию в средней группе.


Рисование «Зимние узоры».
Подготовила: воспитатель Каменская Наталья Константиновна.Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры, познакомить с новым оборудованием для рисования «палитра», учить экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета.
Закреплять знания о времени года «Зима».
Развивать творческое воображение, внимание, память.
Оборудование: Альбомный лист, гуашь синяя, белая, палитра, стаканчик с водой, кисточка, салфетки, рамка для фотографий.Ход занятия
Воспитатель: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Хотите узнать, что в нем?
Дети.: Да.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
Воспитатель : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель : Правильно. Смотрите, а письмо-то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Дети : Да.
Воспитатель : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Дети : Да.
Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физ. Минутка.
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Воспитатель: Ребята, а хотите стать волшебниками, как Дедушка Мороз? У него есть волшебная палочка, и она помогает рисовать.
Дети: Да!
(воспитатель берет волшебную палочку у Деда Мороза)
Воспитатель: Спасибо тебе Дедушка Мороз.
Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения.
Один, два, три, покружитесь
В волшебников все превратитесь!
(дети кружатся) Ребята, теперь мы тоже стали волшебниками, к чему мы прикоснёмся, все станет волшебным. Давайте проверим наши волшебные способности. Мы нарисуем как Дедушка Мороз зимние узоры. Проходите к своим столам и садитесь за них.
Ребята, что лежит на ваших столах?
Дети: Альбомный лист, гуашь, вода, кисточки и….
Воспитатель: Этот предмет называется палитра, он нам будет нужен, чтобы развести краски. Какие цвета гуаши вы видите на столе?
Дети: Синяя и белая.
Воспитатель: ребята, что бы нарисовать зимние узоры нам понадобится светло голубая краска. Посмотрите, как мы ее получим (показываю)
Нам нужно взять кисточкой белой краски и положить ее в палитру, затем кисточку смыть водой, и на кончике кисти взять синей краски смешать ее с белой, у нас с вами получилась голубая краска. И этим цветом мы будем красить весь обычный белый альбомный лист.
(Показываю, во время раскрашивания, на листе появляются зимние рисунки, потому что перед занятием воспитатель на всех альбомных листах нарисовал свечкой рисунки и эти рисунки проявляются во время раскрашивания краской)
Ребята, посмотрите у меня появляются узоры, значит волшебная палочка Деда Мороза на самом деле волшебная, спасибо Дедушка Мороз.
(проводится практическая часть работы, дети рисуют)
Воспитатель: Какая получилась у вас красота, а пока ваши рисунки сохнут, я предлагаю поиграть.
Игра «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок
Собираемся в кружок
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать,
Мы похлопаем, мы похлопаем
Будем прыгать веселей,
Что бы было потеплей
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Воспитатель: Спасибо Дедушка Мороз, наши зимние узоры просто загляденье.
Я очень рада, что у нас с помощью волшебства получились красивые узоры.