Конспект НОД по изобразительному искусству (рисованию) в средней группе на темуСлепим мы снеговика


Конспект НОД по изобразительному искусству (рисованию)
в средней группе на тему «Слепим мы снеговика»
Воспитатель: Матвеева Т.Е.
Программные задачи:
- Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.
- Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
- Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
- Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
- Воспитывать самостоятельность, творческую фантазию, художественный вкус.
Материал и оборудование: тонированный в голубой цвет лист А4 , гуашь, кисть, баночка для воды, салфетка, фигурка снеговика.
Ход:
1. Организационный этап.
Дети заходят в группу и занимают свои места за столами.
2. Основной этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы на улице лепили снеговика?
Дети: Да.
Уточнить движением руки в воздухе, как рисовать предмет круглой формы. На фигуре снеговика показать детям, как его собрать.
Воспитатель: Самый большой круг будем рисовать сверху или снизу листа?
Дети: Снизу.
Воспитатель: А потом какие круги нарисуем?
Дети: Поменьше круг нарисуем над большим, а сверху совсем маленький – это голова.
Воспитатель: Как мы можем украсить нашего снеговика?
Дети: На голове нарисовать шляпу, ведро, прическу в виде палочек. Нарисовать шарф, пуговицы.
Воспитатель: Что снеговик может держать в руке?
Дети: Лопата, метла.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,«Лепят снежок».
Кати по снегу свой снежок –«Катят».
Он превратился в толстый ком,Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком.«Рисуют» руками снеговика.
Его улыбка так светла!Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла.Показывают.
Но солнце припечет слегка –Рука у лба. Смотрят на солнце.
Увы – и нет снеговика.Пожимают плечами, руки в стороны.
В. Егоров
Воспитатель: Приступайте к работе.
При необходимости воспитатель оказывает помощь отдельным детям.
3. Заключительный этап
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ.
Анализ работ
Воспитатель: Посмотрите, какие прекрасные снеговики получились! У каждого получился свой снеговик, не похожий на других. Ребята, давайте выберем самого красивого снеговика. (анализ 2 – 3 детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники!