Математическая викторина Умники и умницы 3 класс


Математическая викторина "Умники и умницы", 3 класс
Цели и задачи: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула; • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу. • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; • формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их. Участники и условия проведения:В игре участвуют 5 команд по 4 человека (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.
Ход игры.
Орг. момент.Эта викторина науке посвящается,Что математикой у нас с любовью называется.Она поможет воспитать такую точность мысли,Чтоб в нашей жизни все познать ,Измерить и посчитать!!!Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете показать свои знания по математике, посостязаться в знаниях различных тем по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы! Сегодня на нашей викторине встречаются 2 команды. Сейчас прошу вас представиться.. У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи и проявить еще больший интерес к математике!
О, математика земная!
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя « царицей величавой »
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
( Гаусс Карл Фридрих ( 1777 – 1855 ) – немецкий учёный: математик, физик, астроном, геодезист )
1 конкурс « Сосчитай – ка »
( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда)
1.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 )Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 )2. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? ( одинаковая )
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? ( нисколько: в декабре деревья не цветут )
3. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? ( 10 ) По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? ( 9 ) 4. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ( 4 ) Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? ( 30 лет и 3 года ) 5. Сколько лап у двух медвежат? ( 8 ) Сколько ног у трёх коров? ( 12 )
2 конкурс «Математический диктант». Записывать будем только ответы в одну строку. Второй тур оценивается в 2 балла за правильные ответы.1. 124 увеличить на 182. 52 уменьшить на 203. К числу 42 прибавить столько же4. Какое число предшествует числу 60?5. 12 увеличить в 2 раза6. Во сколько раз увеличили 7,если получили 28 ?7. 3 дм 2 см. сколько это сантиметров?8. Во сколько раз 56 больше 7 (142, 32, 84, 59, 24,в 4 раза, 32 см, в 8 раз)3 конкурс «Кто решит раньше?»У вас на столе карточки с примерами . Примеры одинаковые для команд . По моему сигналу бежите к столу по одному представителю от команды, каждый решает по одному примеру письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда , выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно. 1) 3 x 8 – 5 = (19)2 5 х 5 – 5 = (20)3) 6 х 5 – 5 = (25)4) 7 х 5 – 5 = (30)4 конкурс. Геометрические фигуры. Задание: сложить из геометрических фигур , фигуру изображающую птицы и свечи. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и получит дополнительный жетон.5 конкурс «Ребусы».
6 конкурс «Портрет»
С помощью цифр нарисовать рожицу.
Загадки для болельщиков.
ЗагадкиОтрезки, прямыеЧерти с ней скорей-ка!Поля без трудаПроведет вам... (Линейка) Три стороны и три угла.И знает каждый школьник:Фигура называется,Конечно, ... (Треугольник)У нее нет ничего:Нет ни глаз, ни рук, ни носа,Состоит она всегоИз условия с вопросом. (Задача) Нужно объяснять кому-то,Что такое час? Минута?С давних пор любое племяЗнает, что такое... (Время)Эти знаки только в паре,Круглые, квадратные.Мы все время их встречаем,Пишем многократно.Заключаем, как в коробки,Числа в... (Скобки) Три плюс три и пять плюс пять,Нужно это сосчитать.Есть знак «плюс» и знак «равно»,Может, «минус» — все равно.Складываем, вычитаем,Так, ребята, что решаем? (Примеры)В нем четыре стороны,Меж собою все равны.С прямоугольником он брат,Называется... (Квадрат) Хоть куда ее веди,Это линия такая,Без конца и без начала,Называется... (Прямая)Он ограничен с двух сторонИ по линейке проведен.Длину его измерить можно,И сделать это так несложно! (Отрезок) Числа плюсом прибавляемИ ответ потом считаем.Если «плюс», то, без сомнения,Это действие —... (Сложение)Знает каждый карапуз:Знак сложенья — это... (Плюс) Циркуль, наш надежный друг,Вновь в тетради чертит... (Круг)Он прямой бывает,Острый может быть, тупой.Как два луча, ребята, называют,Идущие из точки из одной? (Угол) Мы на математике время изучали,О минутах и секундах все-все-все узнали.И можем вам сказать сейчас,Что 60 минут есть... (Час)Арифметическое действие,Обратное сложению,Знак «минус» в нем задействован,Скажу вам без сомнения.А в результате разность —Не зря мои старания!Пример решил я правильно,И это... (Вычитание) Думает он, что король,А на самом деле — ... (Ноль)Арифметическое действие,Обратное сложению,Знак «минус» в нем задействован,Скажу вам без сомнения.А в результате разность —Не зря мои старания!Пример решил я правильно,И это... (Вычитание) По-латыни это слово «меньше» означает,А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)7 конкурс «Чёрный ящик»
В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Используется этот предмет в играх маленьких детей. Что в черном ящике?(Кубик).
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.А я приглашаю … (счётная комиссия) для объявления призёров нашей викторины. … (счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.