Математическая викторина для учащихся 5-6 классов. Умники и умницы.


Математическая игра для учащихся 5-6 классов “Умники и умницы”
Описание работы: Внеклассное мероприятие предназначено для проведения предметной недели
в 5-6 классах. Проводится в игровой форме с целью совершенствования математических знаний, повышения интереса учащихся к изучению математики.
Цели:
- углубление знаний учащихся по математики,
- развитие внимания, логического мышления, памяти;
- воспитание взаимоуважения, инициативы, дисциплинированности и ответственности.
Оборудование: компьютер, экран, карточки.
Ход игры:
В игре участвует три команды. Капитаны команд вытягивают жребий, по которому команды занимают свои места (на карточках названия команд треугольник, квадрат, прямоугольник). Игра состоит из трех раундов.
На столе, у ведущего, лежат карточки с вопросами. В каждом раунде карточки разных цветов, т.к. вопросы на карточках разные по сложности. За правильный ответ на вопрос синей карточки команды получают два очка, за ответ на вопрос зеленой карточки – три очка, за ответ на красную карточку – четыре очка.
От каждой команды в каждом раунде поочередно выходит один игрок и берет одну любую карточку с вопросом. Игрок читает вопрос двум другим командам. Дополнительно этот вопрос высвечивается на экране. Отвечает та команда, игрок которой быстрее поднял руку (жюри следит, кто первым поднял руку). Если игрок одной команды отвечает неверно, то право ответа передается другой команде. Если эта команда отвечает не верно, то в бой вступает команда, игрок которой читал вопрос. После ответа игроков правильный ответ высвечивается на экране. Всего двадцать один вопрос, поэтому семь раз каждая команда сможет взять карточку и задать вопрос двум другим командам. Победит та команда, которая наберет больше очков. За подсчетом очков и правильности ответов следит жюри из трех человек. В жюри старшеклассники. Игрок, какой команды выходит первым и задает вопрос, определяется по жребию.
Раунд 1. Задачи – шутки
№1. Упряжка из трех оленей пробежала 60 км. Сколько километров пробежал каждый олень?
№2. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
№3. Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд “Зенит” и “Динамо”, перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет?
Ответ: Каким может быть счет перед началом игры? – 0:0
№4. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть?
Ответ : Да, если эти три человека: сын, его отец и дед.
№5. В вазе лежат три апельсина. Можно ли эти апельсины поделить поровну между тремя братьями так, чтобы в вазе остался один апельсин? Резать апельсины не разрешается.
Ответ: Да, одному из братьев надо дать апельсин в вазе.
№6. Представьте себе корабль со спущенной на воду веревочной лестницей. У лестницы десять ступенек. Расстояние между ступеньками тридцать сантиметров. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, который поднимает воду каждый час на двадцать сантиметров. Через какое время покроется водой третья снизу ступенька лестницы?
Ответ: Лестница поднимается вместе с кораблем.
№7. Летели журавли – один впереди и два позади и два спереди, один между двумя и три в ряд. Сколько всего журавлей летело?
Ответ: Три журавля
№8. На столе лежат три спички, добавьте к ним еще две так, чтобы получилось восемь. Разумеется, ломать спички нельзя.
Ответ: Из данных пяти спичек надо составить римскую цифру восемь ( VIII ).
№9. Два рыбака подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместится только один человек. Все же оба рыбака без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как они это сделали?
Ответ: Двое подошли к разным берегам реки. Поэтому сначала переправился один, а затем в той же лодке другой.
Раунд 2. Смекалка и счет
№1. У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят?
Ответ: 5 щенят и 12 утят.
№2. У овец и кур, вместе 36 голов и сто ног. Сколько овец?
Решение: если бы у всех было по две ноги, то было бы 72 ноги. Остается 28 ног. Так как у овец по 4 ноги, то овец будет 14. Тогда кур остается 22
Ответ: 14 овец
№3. Масса кувшина с соком 5 килограмм, без сока 1 кг. Какова масса кувшина, наполненного соком наполовину?
Ответ: 3 кг.
№4. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой с великанами. Получив по три удара богатырскими палицами, великаны убежали. Больше всего ударов нанес Илья Муромец- 7, меньше всего Алеша Попович – 3. Сколько всего было великанов?
Решение: Т.к. больше всего ударов нанес Илья Муромец – 7, а меньше всех Алеша Попович – 3 , то Добрыня Никитич нанес от 4 до 6 ударов. Всего ударов великаны получили от 14 до 16. Из этого промежутка только число 15 делится на 3. Следовательно, великанов было 5.
Ответ: было 5 великанов.