Конспект внеклассного мероприятия по математике Математический КВН 5 класс

Математический КВН
Цель: расширить знания детей по математике, повысить исследовательский, творческий характер мероприятия.
Задачи:
Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях при решении задач
Развивать навыки быстрого устного счета, внимание, умение мыслить нестандартно, коммуникативные компетентности
Воспитывать чувство ответственности каждого ученика за собственную деятельность и деятельность всего класса, способствовать сплочению классного коллектива
Уметь переносить ранее усвоенные знания в новую ситуацию, комбинировать известные способы деятельности

Оборудование:
Карточки для лабиринта
Ребус для конкурса капитанов
Рыбки, удочки
Цифры
Ребусы
Жетоны
Музыка

План
Знакомство (2 команды, название, девиз, командир) (5 мин.)
Математический лабиринт (10 мин.)
Задачи-шутки (5 мин.)
Конкурс капитанов (5 мин.)
«Рыбалка» (по три задачи) (5 мин.)
«Веселая поляна» (5 мин.)
Во дворце смекалки» (5 мин.) (итоги)
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в «Царство смекалки»
Этап. Поделиться на 2 команды. Придумать название, девиз, выбрать командира. Итак, наши команды отправляются в путь.
Но не сделаешь, ни шагу
Сразу выбьешься из сил
Если смелость и отвагу
В дальний путь не захватил
Смелость и отвага понадобится командам для преодоления «Математического лабиринта».
Этап. На столах имеется по 4 карточки с номерами. Вы берете любую из карточек и решаете на листе бумаги задачу. Если вы, верно, решили, то ответ задачи будет номером другой карточки, которую вы берете следующей и т.д.
Решив все задачи, лист отдаете жюри (см. карточки Приложение 1)
Этап. Задачи-шутки (за правильный ответ 1 жетон)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- За столом сидят два отца и два сына. Подали 3 яйца. Как они распределили между собой? (3)
- Какие часы показывают правильное время 2 раза в сутки? (сломанные)
- В корзине было 5 яблок. Их надо разделить между пятью девочками так, чтобы в корзине осталось яблоко. Как это сделать? (Отдать вместе с корзиной)
- У семерых братьев по 1 сестре. Сколько всех детей в семье? (8)
- На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего? (нет)
- В комнате сидят четыре кошки, против каждой кошки сидит по кошке. Сколько кошек в комнате? (4)
- Двое пошли – 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут? (5)
- Что больше весит: тонна пуха или тонна металла? (одинаково)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (нет)
- Какие числа не изменяются, если их читать перевернутыми? (8)
- Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин.)
- Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного. Но оба переправились. Как это могло случиться? (Разные берега)
- Представь себе, что ты машинист паровоза, ведущего пассажирский состав. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту?
- Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? (одинаково)
- Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1ч. 20 мин. Однако, обратный перелет он совершает в 80 мин. Как вы это объясните? (1ч. 20 мин.=80 мин.)
- Сколько получится десятков, если три десятка умножить на три десятка? (90 дес.)
- Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6)

Этап. Конкурс капитанов.
Найти сумму от 1 до 50 рациональным способом. (50+25+24*50=75+1200=1275)
Посчитать слонов в ромбе (см. Приложение 2).
Этап. Рыбалка (см. Приложение 3).
Этап. Веселая поляна.
Сейчас я читаю стихи и показываю цифру. Ваша задача назвать как можно больше поговорок, пословиц, песен, книг и т.д.
·, где употребляется эта цифра. За каждый верный ответ 1 жетон.

- Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
(Один в поле не воин, семь раз отмерь, один раз отрежь, одна у человека мать, одна и Родина, что одному не под силу, то легко коллективу)


- А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею
(за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь; дважды два - четыре; жили у бабуси два веселых гуся)

- А за двойкой , посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков -
Состоит из двух крючков.
(три мушкетера, три толстяка, три поросенка)

- За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
(четыре танкиста и собака)

- А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

- Цифра шесть – дверной замочек.
Сверху крюк, внизу замочек.

-Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
(семеро одного не ждут; у семи нянек дитя без глазу; семь раз отмерь, один раз отрежь; волк и семеро козлят; Белоснежка и семь гномов)

- У восьмерки два кольца
Без начала и конца

- Цифра девять, иль девятка,-
Цифровая акробатка
Если на голову встанет –
Цифрой шесть девятка станет.

- Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

- Если ж слева, рядом с ним
Единицу поместим,
Он побольше станет «весить»
Потому, что – это десять.

Этап. Во дворце смекалки
Ребусы
- 7-я – семья
- 100лб – столб
- ко100чка – косточка
- сви100к – свисток
- 100л – стол
- 100лица – столица
- 3буна – трибуна
- И100рия – история
- про100р – простор
- те100 – тесто
- р1а – Родина
- 100рож – сторож
- 40а – сорока.
8. Этап. Итоги.









Литература
В царстве смекалки. Е.И Игнатьев/ М. Наука, 1979 г.
Занимательные задачи опыты. Я.И. Перельман/ М. Учпедгиз, 1959 г.
Игротека математического кружка Е.А. Дышинский/ М. Просвещение, 1972 г.
Математические вечера Ф.Г. Петрова/ Ижевск, 1968 г.
Математическая шкатулка Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин/ М. Просвещение, 1984 г.




































Приложение 1
Карточки для математического лабиринта

№ 101
Я живу на шестом этаже, а мой друг Толя – на третьем. Возвращаясь, домой, мне приходится пройти 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Толя, когда он возвращается домой? (24)

№ 24
10 насосов за 10 минут выкачивают 10 тонн воды. За сколько минут 25 таких насосов выкачивают 25 тонн воды? (10)

№ 10
Найдите вычитаемое:
_6 * 5 * ответ: _6750
*8 * 4 3894
2 8 5 6 2 8 5 6

№ 2856
Во сколько раз увеличится двухзначное число, если к нему приписать такое же число? (101)
















Приложение 2




































Приложение 3
Задачи для рыбалки
От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (на 3 день, вес 200 г.)
Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади. Один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей? (3, вес 200 г.)
В двух карманах имеется поровну денег. Из левого кармана в правый переложили один рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (на 2, веем 300 г.)
Если бы мальчик купил 3 тетради, то у него осталось бы 6 копеек, а если бы – 4, то ему не хватило бы 5 копеек. Сколько денег было у мальчика? (39 коп. т.к. 6+5=11 коп. за 1 тетрадь, вес 300 г.)
Собака гонится за кроликом, который находится в 150 фунтах от нее. Собака каждый раз делает прыжок в 9 футов, когда кролик прыгает на 7 футов. Сколько прыжков сделает собака, чтобы догнать кролика? (9-7=2(ф); 150 : 2=75(пр.); вес 500 г.)
Два рыбака поймали 40 окуней, причем первый на 6 штук больше, чем второй. Сколько окуней поймал каждый? (17 окуней, 23 окуня; вес 500 г.)
15