Конспект внеклассного мероприятия Математический КВН


Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» для 2 класса
Описание материала: Задания математический КВН – а могут использовать учителя начальных классов как на своих уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты.
Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).
I. Вступительное слово.  Самоопределение к учебной деятельности.
Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН».
Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, 20 – II команда.
Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды?
Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия. 
- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) 
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) 
– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. 
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?
- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Представление команд: 
Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды. 
Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
1 Капитан:
Наша команда — «Угол».
Девиз: Умей грести очки лопатой
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда – «Пупс»
Девиз:   
Пусть ум победит силу.
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
II. Проведение КВНаУчитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.
Конкурс 1. «Разминка»
Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.
1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?
2)  Что можно увидеть с закрытыми глазами?
3)  Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
4)  Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Конкурс 2. «Отгадай словечко»
Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);
40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).
Конкурс 3. «Реши задачку».
Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.
Задания на листочках.
Задачи команды № 1.
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)
4. Сколько месяцев в году? (12)
5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
7. Сколько слогов в слове «Буратино»?
8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?
Задачи команды № 2.
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?
5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
7. Сколько сторон у квадрата?
8. Сколько букв в слове «школа»?
Конкурс 4. «Конкурс капитанов».
Звучит грамзапись «Гимн капитанов»
Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.
Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!
Капитаны должны:
1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.
2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.
Пока капитаны решают, команда решает другое задание.
Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

Конкурс 5. «Волшебное слово».
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
Конкурс 6. «Математическая эстафета»
Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?
На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее. 
40 + 20 =                           30 + 50 =
51 + 6 =                            42 + 5 =
78 – 5 =                            69 – 6 =
90 – 30 =                           80 – 20 =
5 + 9 =                             7 + 8 =
Конкурс 7. Танграмм.
Учитель. Нужно не только фигуры знать,
Но и в узоры их собирать.
- Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.
Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

III. ИТОГ. Рефлексия:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Слово предоставляется жюри.
- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)
- А как вы оцените свою работу на уроке?
- Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.

После выступления жюри и награждения победителей.
Учитель:
Друзья! Наш КВН окончен.
Вы постарались, как могли,
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.
Участник конкурса для педагогов "Лучшая методическая разработка"