План — конспект урока по информатике на тему Электронные таблицы MS Excel (8 класс)


Тема урока Электронные таблицы MS Excel
Дата класс 8 «б»
Цель урока Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Электронные таблицы MS Excel »
Задачи урока Формирования навыка работы с ЭТ MS Excel;  
-развить логическое мышление, аргументированной   речи; поддержание интереса к предмету, навыков  самостоятельной работы, умение оценить свою работу и работу других учащихся;
- содействовать посредством урока воспитанию внимательного отношение друг к другу, самостоятельности.
Результаты обучения Учащиеся должны знать технологию обработки числовых данных; умение выделять главное в электронных таблицах Excel; умение различать типы данных и применять их на практическом занятии; умение правильно записывать формулы в таблицах с использованием ссылок; формирование способности установить связь электронных таблиц Excel с другими изучаемыми предметами.
Источник Учебник «Информатика» 8класс издательство «Мектеп», интернет ресурсы, методическое руководство
Задания
Психологический настой к уроку.
Мозговой штурм:
Индивидуальная работа: (самостоятельная работа)
Суммативное оцениваниесо (cо взаимотпроверкой)
Групповая работа: (Метод проектов, прием «Перепутанная логическая цепочка»)
Конкурс «Теоретик» (Прием «Цепочка)
Рефлексия: прием «Корзина идей».
Источники, оснащение и оборудование: Компьютер, мультимедийная доска, презентация, маркеры, рефлексивные листы, карточки с заданиями для самостоятельной работы, листы с заданиями для групп.
« Утверждено»
Зав. учебной части: _______________
Записи учителя по уроку:
Этап урока Содержание урока
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Орг. начало урока
(2 мин) Эпиграф к уроку:
Скажи мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай сделать и я пойму.
Постановки учебной задачи. Раздача ресурсов. Учащиеся поднимают одну из трех карточек с изображением смайлика, каторге отражает их настроение на начало урока.

I. Стадия вызова
(8 мин)

Актуализация знаний:
Письменный опрос на карточках по теме “Электронные таблицы MS Excel”
1вариант
Задание№1:
Выбрать верный ответ поставленного вопроса.
Электронная таблица - это:
прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
прикладная программа для обработки кодовых таблиц
устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц
Укажите верно, записанную формулу:
А2 + В3
= А + В3
= В3 + А2= АА2 + В3
Сколько ячеек находится в блоке А1:В3?
a) 4 b)6 c)2 d)8
Определить какой номер строки, и какая буква столбца будут изменяться в формуле =A$1 – $D3
строка 1 и столбец D
строка 1 и строка 3
строка 3 и столбец Астолбец А и столбец D
Имя ячейки электронной таблицы образуетсяиз имен столбца и строки
из имени строки
из имени столбца
произвольным образом
5.Автозаполнение ячеек это -______________
Задание№2:
Записать в прямоугольниках названия указанных элементов электронной таблицы
2вариант
Задание№1:
Выбрать верный ответ поставленного вопроса.
Электронная таблица представляет собой:
совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов
совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом
совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов
совокупность ячеек с порядковыми номерами от 1 до 256
Укажите верно, записанную формулу:
= АВ4 + В2
С4 + В2
= С + В2= С4 + А2
Сколько ячеек находится в блоке А1:С2?
A )4 b) 2 c)8 d) 6
Определить какой номер строки, и какая буква столбца будут изменяться в формуле =$A2 – D$4
строка 2 и столбец D
строка 2 и строка 4
строка 4 и столбец Астолбец А и столбец D
В ячейку электронной таблицы можно занести…
только формулы
только текст
только числа
числа, формулы и текст
6.Автозаполнение ячеек- это___________
Задание №2
Записать в прямоугольниках названия указанных элементов электронной таблицы

Деление на группы:
1 группа - «Ученики»;
2 группа - «Учителя»;
3 группа – «Администрация школы»;
4 группа – «Финансово-материальные должности» (завхоз, бухгалтер, сотрудники буфета).
Раздает карточки с функциями каждого представителя группы, туда вы впишете свои фамилии и имена. А по окончанию занятия старший руководитель оценит работу каждого представителя, а они, в свою очередь, оценят руководителя. Опрос на карточках
Учащиеся сверяют свои ответы.



Суммативное оценивание:
Критерий оценивания:
Каждый правильный ответ-1 балл.
Шкала перевода баллов в отметку:
10 баллов - 5 (отлично)
7-9 баллов - 4 (хорошо)
5-6 баллов - 3 (удовлетворительно)
1-4 баллов - 2 (неудовлетворительно)
Учащиеся, сидящие за первыми партами, присоединяются к учащимся, сидящие, за вторыми партами. Учащиеся из третьих парт присоединяются к учащимся четвертой парты и так на каждом ряду.
Функциональные обязанности представителей группы:
Старший руководитель – назначает роли, организует работу всей группы, оценивает каждого члена группы, выступает с отчетом о проделанной работе либо выбирает выступающего.
Оператор – работает на компьютере с электронной таблицей, отвечает за ее создание и оформление.
Редактор – подготавливает в бумажном варианте структуру таблицы .Журналисты – задают вопросы противникам команд и отвечают на вопросы других команд.
II. Стадия осмысления и понимания
(20 мин) Исследовательская работа (проектная деятельность)
Каждой группе раздаются инструкционные карты.
1 группа - «Ученики»:
Использование электронных таблиц для построения графика функции
2 группа - «Учителя»:
Создание ведомости успеваемости учащихся 8 классов за 3 четверть по информатике.
3 группа – «Администрация школы»:
Мониторинг (создание диаграммы) качества знаний учащихся школы за три последних учебных года.
4 группа – «Финансово-материальные должности» (завхоз, бухгалтер):
Создание ведомости учета материальной ценностей класса.
Представители каждой группы расскажет и представит наглядно, каким образом можно использовать электронные таблицы в деятельности учителя, ученика, администрации школы, завхоза, бухгалтера. При защите мини проекта используют один из методов критического мышления «Перепутанная логическая цепочка». 1группа

2группа

3 группа

4 группа

В то время, когда каждая группа работает над конкретной поставленной им задачей, журналисты каждой группы выходят к доске (используется метод «цепочка») задают друг другу вопросы, заслушивают ответы ( каждый правильный ответ оценивается в один балл)
По истечению времен участники группы по очереди защищают свой проект.
III.Рефлексия
(4 мин) Для понимания актуальности темы занятия учитель просит сделать вывод о возможностях ЭТ (прием «Корзина идей»).
Определение учащимися имоционнального настроя в конце урока.
Каждый участник группы записывает ответов на стикерах . После зачитывания ответов, стикеры складывают корзину.


Домашнее задание
(1мин) П 1.1-1.3 Запись в дневниках
Последующее чтение Из истории открытий.