Занятие в средней группе по рисованию на тему Украшение камзола для куклы







ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ « ДЕТСКИЕ ФАНТАЗИИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОНЕЦ ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА
С. МАРТУК АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Д/ C « ТОПОЛЁК»












Тема: Украшение камзола для куклы.
Цель: Познакомить детей с традиционной казахской женской одеждой – камзол. Формировать способность видеть красоту элементов узоров и их цветовых сочетаний. Учить изображать на полосе элементы «тюльпан», чередуя их по цвету.
Материал. Несколько камзолов разных цветов и с разными орнаментами, иллюстрации,силуэты камзолов, готовые силуэты тюльпанов разного цвета, клей, кисти, салфетки, картонный силуэт куклы в камзоле, элементы в виде застёжки.
Ход занятия.
Дидактическая игра « Волшебный клубочек».
Дети сидят на ковре, образовав круг. Воспитатель передаёт клубочек ниток (по кругу) ребёнку, тот говорит добрые пожелания сидящему рядом. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до воспитателя.
Воспитатель: На прошлом занятии мы познакомились с орнаментами казахского народа: тюльпан, крылья птиц, бараний рог. Сегодня мы познакомимся с национальной одеждой. Рассмотреть несколько видов камзолов. Отметить их цвет, застёжки, нанесение узора на определённые части камзола. Рассмотреть орнамент, определить их название. Сравнить стилизованные формы с реальными предметами. С помощью куклы познакомить с национальным казахским кастюмом. Нарядить куклу в камзол и тюбитейку.
Физминутка: «Дружба»
Педагог рассказывает детям о том, что к ним обратилась красавица Айсулу и рассказала, что скоро в ауле той, а она не успела вышить камзол. Педагог предлагает помочь ей украсить камзол.
На каждый стул ставится коробка с элементами орнамента (жёлтые и красные тюльпаны, крылья птиц, бараний рог). Дети украшают камзол по своему желанию. Подбирают красивую застёжку.
Дидактическая игра: « Какой орнамент спрятался»
Предлагается несколько картинок с изображением ,например: летящей птицы, верблюда, ручейка и т.д., в них дети распознают знакомые казахские орнаменты.
Игра « Айтыс»
Поочерёдно назвать пословицу или поговорку:
« Человек без друзей, что дерево без листьев»
« Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т.д.
В конце занятий педагог «примеряет» украшенный камзол на куклу Айсулу ( камзол Айсулу должен быть такого же размера, как силуэты, расписанные детьми).
Подвести итог занятия.



15