Конспект внеклассного мероприятия Математический КВН для учащихся 8 классов

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Математический КВН для 8 классов

В КВН  принимают  участие: двое  ведущих, четверо учащихся, которые  читают  стихотворения  вначале и  в  заключении, и четыре  команды ( в каждой 5  игроков  и капитан). У каждого из членов команд  эмблемы.
Вступление ( четверо учеников  открывают КВН  стихотворением ):
1 ученик.  Почему торжественность вокруг?
                   Слышите, как быстро смолкла речь?
                   Явился гость- царица всех наук,
                   И не забыть нам радость этих встреч.
2 ученик.  Есть о математике молва,
                   Что она в порядок ум приводит,
                   Потому хорошие слова
                   Часто говорят о ней в народе.
3 ученик.  Ты нам, математика, даешь
                   Для победы трудностей закалку.
                   Учится с тобою молодежь
                   Развивать и волю, и смекалку.
4 ученик.  И за то, что в творческом труде
                   Выручаешь в трудные моменты,
                   Мы сегодня искренне тебе
                   Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий 1. Встречайте, встречайте!
                     Болейте, ликуйте, поддерживайте свои команды!
                     На сцену приглашаются команды «Эрудит», « Наша дружная семейка»,
« Утомленные математикой», «6/25»
Ведущий 2. А за нами строго следит жюри в составе .
                     Наш спонсор
                     И так мы начинаем КВН (звучит песня Владимира Шаинского « Мы начинаем  КВН»)
1. Приветствие и эмблема . ( 2балла +2балла)
2. Попадание  в цель. ( Разминка. 1балл за каждый правильный ответ)
 
Вопросы для 1-ой  команды.
1. Результат сложения? (сумма)
2. Сколько цифр вы знаете? (10)
3.  Наименьшее трехзначное число? (сто)
4.  Сотая часть числа? (процент)
5.  Прибор для измерения углов? (транспортир)
6.   Наименьшее простое число? (2)
7.  Когда произведение равно 0? (когда хотя бы один из множителей равен 0)
8.  График функции у = kx? (прямая, проходящая через начало координат)
9.  Что больше 2 м или 201см? (201см)
10. Радиус окружности 6см. Диаметр? (12см)
Вопросы для 2-ой команды.
1. Результат деления (частное)   
2. Сколько нулей в записи числа миллион? (шесть)
3.  Величина прямого угла? (90)
4.  Что меньше: 2/5 или 0,5? (2/5)
5.  Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)  
6.  Утверждение, требующее доказательства? (теорема)
7.  Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (радиус)
8.  Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)
9. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. ( луч)
10.Сколько  лет  в одном веке? (сто)
Вопросы для 3-ей команды.
1.  На какое число нельзя делить? (на нуль)                                                              
2.  Прибор для построения окружностей? (циркуль) 
3.  Корень уравнения  /Х/ = - 7(не существует                                                          
4.  Наименьшее  натуральное число  (1)
5.  Найдите  10%  тонны  (100кг)
6.  Диаметр окружности  8м  Радиус? (4м)
7.  Сколько минут в часе?  (60)
8.  Что больше 2дм или 23см (23см)
9.  Сколько граммов в килограмме? (1000)   
10.  Угол, меньше прямого? (острый)
Вопросы для 4-ой команды
1.  Цифровая оценка успехов (балл)        
2.   Он сам не знает, что хочет: то уменьшает, то увеличивает (масштаб)     
3.  Сколько нулей в записи чисел миллиард? (девять) 
4.  Простейшее геометрическое понятие (точка)    
5.  Самая большая хорда в круге (диаметр)  
6.  У него стороны идут в разные стороны (развернутый  угол)  
7.  Какую часть минуты составляет 15 секунд? (1/4)
8.  Когда частное  равно 0? (когда делимое  равно 0) 
9.  Кто написал книгу «Начала» (Евклид)
10.  Ее называют крысой, бегающей по углам (биссектриса)  
3. Исторический конкурс (1 балл за правильный ответ)
А) Командам выдаются  карточки с именами математиков. Ведущий называет фамилию, а команды  должны поднять карточки с соответствующим  именем. Сложность заключается в том, что имен больше, чем фамилий.
Леонард  Эйлер
Пьер Ферма
Питер Дирихле
Карл Фридрих Гаусс
Август Мебиус
Исаак Ньютон
Дмитрий Менделеев
Пафнутий  Чебышев
Б) Команды задают вопросы из истории математики  своим соперникам (2балла).
4. Конкурс-шпаргалка (1болельщик+1участник).
Наши художники должны подготовить универсальную шпаргалку ( по алгебре, геометрии) чтобы, посмотрев на нее можно было найти ответы на все вопросы.
5. Аксиома – теорема – определение (3 балла).
Каждая команда получает одно утверждение, которое она должна сформулировать как: аксиому, теорему, определение.
Посеял зло – не жди пощады.
У семи нянек – дитя без глазу.
Пришла честь – сумей ее снесть.
Тише едешь – дальше будешь.
6. Писатели ( 3балла).
Придумать продолжение истории и не забыть про счастливый конец.
Команды получают лист с текстом:
«  Жили в Стране математики два рыцаря, два брата, лицом похожие, а характером противоположные.  Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его братья.  Второй  был добрый, снисходительный, юный, положительный, и звали его Плюс.  Жили они, не тужили, без драк и ссор. Но тут случилось  у них такой  вот спор: »
7. Домашнее задание.
А) Конкурс капитанов (3балла).
Вызывают двух капитанов, которые обмениваются задачами. На решение этих задач отводится 1 минута, после чего капитаны оглашают ответы. Если ответ неправильный, то  капитан  соперника озвучивает верное решение  задачи.
Б) Пантомима (2балла).
От команд требуется изобразить какое-то математическое понятие, теорему, аксиому
Одна команда остается на сцене, она  показывает  домашнюю заготовку  своей пантомимы. Другие команды,  посмотрев, записывают, что они увидели. Ответы отсылают  жюри.  Команда еще раз изображает  пантомиму и  объявляет, что она изобразила.
8. Защита  шпаргалок.
9. Итоговый конкурс.
Необходимо выбрать ключевое  слово нашей игры. Записать  первые буквы следующих названий  и  сложить из них слово-ключ.
-Название натурального числа, которое делится  на данное  без остатка. (Делимое.)
-Знак, который содержит пропорции. ( Равно.)
-Равенство, содержащее переменную. (Уравнение.)
-Третий цвет радуги. ( Желтый)
-Положительное У составляет  3/7  от Х – знак  сравнения  между Х и У. (Больше.)
-Царица  математики. (Арифметика.)
Слово- ключ: ДРУЖБА.
Игра  заканчивается  стихотворением
1 ученик. Чтоб водить корабли,
                  Чтобы в небо взлетать,
                  Надо многое знать,
                  Надо много уметь.
                  И при этом, и при этом,
                  Вы заметьте-ка,
                  Очень важная наука-
                  А-риф-ме-ти-ка!
2 ученик. Почему  корабли
                  Не садятся на мель,
                  А  по курсу идут
                  Сквозь туман и метель?
                   Потому что, потому что,
                   Вы заметьте-ка,
                   Капитанам  помогает
                   А-риф-ме-ти-ка!
3 ученик.  Чтоб врачом, моряком
                   Или  летчиком стать,
                   Надо, прежде  всего
                   Арифметику знать.
                   И на свете нет профессии,
                   Вы  заметьте-ка,
                   Где б ты нам не пригодилась,
                   А-риф-ме-ти-ка!
Подведение  итогов, вручение  призов.
Приложение.
Задания   болельщикам.
Шарада                                                                        Метаграмма.
К названию животного                                    Я приношу с собою боль,
Поставь одну из мер.                                        В лице  - большое искаженье.
Получишь полноводную                                  А   «ф» на «п» заменишь коль,
Реку в России.                                                    То превращусь я в знак сложения.                                                                                       
             ( Вол-га)                                                                           (Флюс – плюс)                                      
Логогриф.                                                                      Загадка.
Арифметический я знак,                                            В семье я рос один на свете
В задачнике меня найдешь во многих                     И это правда до конца.
                                                строчках,                        Но сын того, кто на портрете,
Лишь «о» ты вставишь, зная как,                             Сын  моего  отца.
И я – географическая  точка.                                     Кто изображен на портрете?
               ( Плюс – полюс. )                                                            ( Мой  отец.) 
Литература.
1. А. Шатилова, Л. Шмидтова . Занимательная  математика КВНы ,      викторины.  Москва, Айрис-Пресс, 2002г.
2. Предметные недели в школе. Математика. Составитель Л.В. Гончарова. Волгоград, 2003г.
3. Математические  выпуски  газеты « Первое сентября».