Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись пасхального яйца»


HYPERLINK "http://doshkolnik.ru/risovanie/1057-rospis-yaica.html" Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись пасхального яйца»
Цель:Воспитание уважительного отношения к культуре русского народаЗадачи:-Учить рисовать на объемной форме-Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком и ватной палочкой- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней-Мотивировать детей к изучению народного творчества- Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях -Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народаМатериалы:Гуашь, кисти, бумажные салфетки, стаканчики с водой, формы для декоративной росписи Ход занятияОрганизационный моментПедагог: Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча необычная. Мы должны будем оживить картинку праздника, поиграть в праздник. Этому празднику уже более 2000 лет. Наступает он весной, когда пробуждается природа и все просыпается. А называется он? Дети: ПасхаПедагог - Совершенно верно. И нам с вами предстоит вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемые из глубины веков и дошедшие до наших дней. Узнаем, как проводится праздник Светлой Пасхи.Ведь этот праздник еще не закончился, его празднуют целую неделю.(звучит фонограмма колокольного звона, на фоне читается стихотворение «Пасха»)- Как радостно опять звучат нам птичьи переливыОни тепло в себе таят весенний звон игривыйИ купола опять блестят и солнышко сверкаетВолшебных куличей наряд о Пасхе возвещает
Существует такое поверье, что на Пасху солнце играет и многие старались подкараулить это мгновение, дети даже обращались к солнышку с песенкой.(Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко - покажись, красное нарядись!)На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит Христосоваться? (ответ: целоваться)Педагог: Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих писанками или крашенками. Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. За что же такая честь выпала простому куриному яйцу? Одна из легенд гласит, что вскоре после вознесения Спасителя на небо, его мать Мария Магдалена отправилась в город Рим. И стала рассказывать об Иисусе Христе императору Тиберию. На что тот ответил:- «Я поверю всему, что ты скажешь, если вот те яйца» - сказал Тиберий, указав на корзину куриных яиц «покраснеют». К изумлению всех присутствующих, яйца действительно покраснели. С тех пор и стали крестьяне в свой светлый праздник одаривать друг друга крашеными яйцами. Но еще яйцо считалось символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей)-Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки. Крашенки- это яйца окрашенные в один цвет.Писанка- нанесение на яйцо символического узора. Вот и сейчас мы с вами будем учиться наносить символические узоры на яйцо. Перед  практической работой  немного отдохнем.ФизминуткаСтол пасхальный накрываемВеткой вербы украшаем                                                 (показ ладонями)Из печи несем куличиА от курочки – яички                                          (пальцами рисуют по воздуху)Дай нам, курочка, яичко простоеМы его распишем – будет золотоеЯйцо – символ жизни, любви и надежды!Нарядим яйцав пасхальные одежды                               (руки на поясе, повороты туловища)Своему дружку ЕгоркеНарисую мотылька                                             (машут руками как  мотыльки)Без отцовской пусть  без поркиБудет жизнь его легка!Ну, а я подруге ОлеРазрисую все фасольюБудет ей жених богатый                                           (показ бровей, веснушек)Симпатичный,  конопатыйА соседским близнецам нарисуем солнцеПусть заглядывает чащеСолнце к ним в оконце!                                      (Круговые движения   руками) 
Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. А в работе пусть вам поможет творчество и фантазия.Практическая работаОказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.По окончании практической работы оформляется выставка.
Подведение итоговПедагог: Ребята, осмотрите свои работы.Чем замечательны ваши сувениры? (ответы детей)О чем вы думали, когда готовили их? (ответы детей)С какими чувствами украшали пасхальные яйца? (ответы детей)Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите друг другу с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.( звучит Пасхальный колокольный звон)- Вот вам яйца расписныеНепростые, золотыеКто яйцо друг другу даритСчастлив целый год бываетСпасибо за занятия. Желаю вам радости и мира