Занятие на тему Игрушка в технике оригами. Складывание базовых форм оригами


Тема: Игрушка в технике оригами.
Складывание базовых форм оригами
Цель: продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги.
Задачи:
образовательные: обучать самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя; формировать умение пользоваться ножницами и соединять детали из бумаги с помощью клея.
воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность, внимательность, стремление довести до конца начатое дело.
развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности.

Оборудование: ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага, квадрат -15×15 (2шт.), для изготовления игрушки.
Ход занятия:
1.Организация начала занятия.
Психологический настрой воспитанников.
Педагог: Здравствуйте ребята!
Проверка готовности к занятию.
2. Актуализация знаний, умений, навыков воспитанников.
Педагог: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами и будем делать весёлые мордашки животных. Кто они сейчас вы узнаете, отгадав загадки.
Чемпион по бегу.
По белому снегу. Кто это?
Дети: Зайчик.
Педагог: Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. Кто это?
Дети: Лиса.
Педагог: Каких животных мы будем делать сегодня?
Дети: Лису, зайку.
Педагог: Вспомните сказки в которых главные действующие персонажи зайчик и лиса?
Дети: Лиса и Заяц и т.д.
3.Практическая работа. По картинкам кратко повторить ТБ. Педагог показывает поэтапность выполнения «Лисенка».
Педагог: Давайте посмотрим, всё ли необходимое для работы у нас есть на парте. Что нам нужно: квадрат цветной бумаги, фломастер.
Начнём работать вместе со мной. Делаем мордочку «Лисёнка». Посмотрите на технологическую карту. Сначала делаем базовую фигуру «Треугольник»
Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали, нижний угол совместим с верхним. Перегните её пополам, совместив противоположные острые углы.
Слева и справа согните два треугольника.
Переверните фигуру острым углом вниз.
Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки
У нас получилась мордочка лисёнка. Что не хватает?
Дети: Глаз и носика.
Педагог: Возьмём чёрный фломастер и дорисуем их.
Педагог: Мы приступаем к изготовлению других мордочек. У нас на парте лежат листы с технологическими картами зайчика.
Сейчас мы самостоятельно, глядя на эти схемы сложим ту фигуру, которая лежит у вас на парте. Внимательно изучите эти технологические карты и начинайте выполнять по схемам складывание фигур.
Педагог: После того , как две мордочки готовы наклеиваем их на картон дорисовываем не достающие детали.
4. Подведение итогов занятия. Выставка готовых работ.
Педагог: Что научились делать сегодня на уроке? Какую использовали технику изготовления игрушки?
6. Уборка рабочих мест.
Литература
1. Геронимус Т.Г. Маленький мастер. 1-й класс. Учебник по трудовому обучению для учащихся 1-х классов. М., 2005.