План-конспект урока технологии по теме Растения. Проект Осенний урожай. Изделие. Овощи из пластилина в 1 классе


План-конспект урока технологии по теме Растения. Проект Осенний урожай. Изделие. Овощи из пластилина» в 1 классе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: технология
Урок № 8
Тема урока: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина
Деятельностная цель: освоение приемов работы с пластилином
Формирование УУД.
Личностные:
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш.
Познавательные:
Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в рабочей тетради;
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
Слушать и понимать речь других;
Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы: пластилин, стека, рисунки овощей.
Организация пространства: групповая работа.
№ Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихсяУУД
I Мобилизующее начало Раздается звонок- начинается урок.
Урок чего начинается?
Какой он по счету?
Что нам сегодня понадобится для урока, если мы будем работать с пластилином? Технологии.
Четвертый.
Пластилин, доска для раскатывания пластилина, стека. Личностные:
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
Проверяют готовность к уроку
II Актуализация знаний Фронтальная работа.
Ребята отгадайте загадки.
Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Крепкие, зеленые,
Хороши соленые. (огурцы)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В суп кладут и так едят. (помидор)
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Какова же тема нашего урока сегодня?
Что мы будем делать из пластилина?
Морковь.
Огурец.
Помидор.
репка
овощи.
Овощи. Познавательные:
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других;
III Мотивация к учебной деятельности
Про какие свойства пластилина вы уже знаете? Он пластичный, бывает разноцветный, с ним приятно работать. Личностные:
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
Регулятивные:
Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Познавательные:
Отвечать на вопросы учителя,
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Слушать и понимать речь других;
IV Физминутка Дорога не тропинка, дорога не канава..Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись и друг другу улыбнись,
Топни правою ногой: раз, два, три,
Покачай головою: раз, два, три,
Руки вверх ты подними и похлопай : раз, два, три. Шагают на месте
Смотрят сначала налево, после смотрят направо
Поворачиваются налево –улыбаются
Топают правой ногой три раза
Качают головой из стороны в сторону
Поднимают руки вверх, хлопают три раза над головой V Работа по теме урока Сегодня ребята вы будете работать одной группой. Лепить овощи. Вы должны распределить обязанности. Кто-то лепит овощи, а кто-то корзиночку для них. Откройте учебник и рассмотрите иллюстрацию нашей сегодняшней работы. Каким способом вы будете делать корзиночку?
Вспомните как нужно работать в группе. Скатаем колбаску, а после ее сложим ее кругом, и прилепим ручки.
распределять обязанности, учитывать мнение другого, уметь слушать и слышать, правильно делать замечания и принимать их. Не ссориться!
Если группа готова поднять руки вверх. Личностные:
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
VI Практическая работа Учитель организует работу в группах, оказывает помощь (по мере надобности) Ученики осваивают приемы работы с пластилином.
Распределяют роли. Составляют план работы. Проводят самооценку выполненной работы.
. Коммуникативные:
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
Слушать и понимать речь других;
Работать в паре и группе.
VII Рефлексия Оцените работу своей группы Дети оценивают свою работу при помощи цветных кругов (красный хорошо, синий – нужно продумать)
Регулятивные:
-оценивать свою работу
VIII
Итог урока Выставка работ
Учитель корректирует выступления детей Группа выставляет сои работы и проводит их защиту. Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.