Технологическая карта к занятию Умники и умницы


Внеурочная деятельность в 4-м классе «Умницы и умники» Занятия № 61-62
Учитель: Хохлова Елена Олеговна
Тема: тренировка внимания
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)
Задачи:
Тренировка внимания;
Совершенствование мыслительных операций;
Развитие умения решать нестандартные задачи;
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности.
Формирование УУД.
Личностные результаты:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и товарищей.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной письменной речи.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Элементы содержания: упражнения для развития внимания; логически-поисковые задания, нестандартные задачи.
Технологии, применяемые на занятии: технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
окружающий мир Фронтальная работа, работа в группах, метод информационного поиска Информационные (тетрадь «Умники и умницы» Холодовой)
Технические (интерактивная доска, проектор, ноутбук)
Демонстрационные (Презентация ppt, видеоролик о кузнечике, карточки с рисунками, электронное приложение к занятию в PDF).
Технологическая карта занятия
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
I. Мотивация к внеурочной деятельности. Организационный момент
Проверка готовности к занятию.
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге. Осознанный переход обучающихся из урочной деятельности в пространство внеурочной жизнедеятельности.
II. Мозговая гимнастика Предлагаются физические упражнения
«Качания головой»
«Ленивые восьмерки»
«Шапка для размышлений»
«Зоркие глазки»
«Стрельба глазами» Выполняют упражнения:
30сек
По 3 раза каждой рукой
3 раза
По 6 кругов
5-6 раз Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять упражнения для развития психических процессов: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.
III. Разминка
Подготовка детей к активной познавательной деятельности.
Фронтальная работа
Презентация ppt с видеороликом
Предлагаются 10 легких, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора. Отвечают на вопросы презентации, слушают рассказ учителя о самой маленькой птичке колибри, просматривают видеоролик «Где у кузнечика уши?» Познавательные
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Регулятивные
Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
Коммуникативные
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
IV. Тренировка внимания
Электронное приложение
1) Игра «Внимание»
Проверка индивидуальная, самооценка выполнения задания.
2) Разгадывание головоломки (Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом)

3) Геометрический контруктор

4) «Найди ошибку» Индивидуальные тетради.
1) Запоминают в течение 3 секунд изображение и по команде учителя рисуют его как можно точнее. Проверяют и оценивают свою успешность.
2) Находят 11 названий домашних животных.
3) Составляют предложенные фигуры из мелких геометрических фигур.

4) Анализируя предложенные картинки, находят допущенные художником ошибки
Пытаются исправить возникшие ошибки Регулятивные
Выполнение пробного учебного действия, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы.
Высказывание своего предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией
Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений
Коммуникативные
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;  устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; объединять полученные результаты; формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Личностные
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога
V. Физминутка Выполняют упражнения VI. Логически-поисковые задания Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана
1) Предлагает подобрать пары прилагательных, иногда однокоренных, а порой просто внешне похожих к каждому существительному.
2) Получи новое слово, прочитав данное по звукам с конца
3) Расставь числа от 11 до 17 так, чтобы сумма чисел по каждой из двух окружностей и по каждому из обозначенных радиусов была одинаковой и равнялась 42. Подбирают прилагательные. И записывают в тетрадь.
(лесистый край, лесной аромат;
Яблочный пирог, яблоневый сад и т.д.) 2) Читают слово по звукам с конца, и полученный ответ записывают в тетрадь.
(Лён – ноль)
3) Расставляют числа в окружности.
Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия;
извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Регулятивные
Выполнение пробного учебного действия, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы, отличение верно выполненного задания от неверного.
Коммуникативные
осуществлять самопроверку; объединять полученные результаты; формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
VII. Мозговая гимнастика Предлагаются физические упражнения
«Качания головой»
«Ленивые восьмерки»
«Шапка для размышлений»
«Зоркие глазки»
«Стрельба глазами» Выполняют упражнения:
30сек
По 3 раза каждой рукой
3 раза
По 6 кругов
5-6 раз Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять упражнения для развития психических процессов: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.
VIII. Нестандартные задачи Организует групповую работу Проверка по электронному приложению Читают, решают задачи.
Личностные
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога
Регулятивные
Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.
Познавательные
Извлечение из математических текстов необходимой информации; обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности
XII. Рефлексия. Что показалось самым трудным на занятии?
Продолжите фразу «Мне занятие …, тем что …» Высказывают свои впечатления от работы Личностные
Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 
Регулятивные.
Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли