Игра по географии 6-7 класс Умники и умницы











Интеллектуальная игра
«Умники и умницы»






























Данная методическая разработка посвящена методике организации и проведения интеллектуальной игры по географии. Разработка призвана оказать помощь учителям географии при организации и проведении внеклассного мероприятия в рамках предметной недели. Материалы могут быть использованы в работе с учащимися 6-7 классов.






























Методическая разработка интеллектуальной игры «Умники и умницы»; 2016 год; 9 стр.
1 СОДЕРЖАНИЕ:
Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, которое можно провести как самостоятельное мероприятие, так и в рамках проведения недели географии в школе. Разработка не требует сложной подготовительной работы, сложного в использовании оборудования, специального места проведения. Методическая разработка учитывает возрастные особенности учащихся, предусматривает использование основных приѐмов, методов и форм. Разработка включает в себя следующие разделы:
Сценарий стр. 3
План – конспект мероприятия стр.4-8
Используемая литература стр.9
















СЦЕНАРИЙ
Возраст участников –6 - 7 классы (12-14 лет)
Название мероприятия – «Умники и умницы»
Форма проведения – географическая интеллектуальная командная игра
Цели:
образовательная: активизировать познавательный интерес учащихся к изучению географии;
развивающая: формировать умение применять на практике знания, полученные на уроках на творческом уровне.
воспитательная: воспитывать чувство ответственности, коммуникативные навыки, умение принимать взвешенные решения.
Оборудование –мультимедийная установка, листы ватмана, 8 флажков на иголках (по 4 разных цветов) клей, географическая карта «Физическая карта мира», командное место ( столы)
Оформление – музыкальное (перед началом и после завершения звучит подборка детской музыки)
Место проведения – игра проводится в кабинете географии, спортивном зале
Описание игры - Из участников игры формируются 2 команды. За неделю до игры команды получают домашнее задание:
придумать название и эмблему команды (они должны иметь отношение к географии)
подготовить слайд-шоу о 2-х каких – либо крупных географических объектах ( материк, океан, море, остров, полуостров, река, горная система, равнина и т.д) без упоминания названия.
Игра состоит из 6 конкурсов для команд и одного конкурса для болельщиков. Для проведения игры нужны 2 ведущих. Ведущие по очереди проводят конкурсы. Для оценки деятельности команд необходимо выбрать жюри из числа старших школьников и педагогов. В конце игры проводится подведение итогов и награждение победителей.
Этапы реализации: 1. Организационный
В ходе этапа ведется подготовка раздаточного материала ( пазлы для конкурса «Мы без карты никуда» ( изготавливаются из старых атласов), разработка содержания слайд-шоу команд. Первичный инструктаж. Также осуществляется отбор участников разновозрастных команд (произвольно, на усмотрение организаторов). Скомплектованные команды придумывают название и эмблему.

2. Введение в игру
Реализация данного этапа осуществляется в день проведения игры. Проводится инструктаж участников игры. Сообщаются правила, ее цели и задачи, представляется жюри, система оценивания выполнения заданий.
3. Прохождение игры
На игру отводится 1 академический час. Игра идет в соответствии со сценарием.
4. Итог
После проведения всех конкурсов жюри подводит итоги. Во время работы жюри проводится конкурс «Геозагадка – для ума зарядка». По окончанию работы жюри оглашаются итоговые результаты, проходит награждение, вручение грамот.

ПЛАН - КОНСПЕКТ
Звучит музыкальная заставка
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания ― «Умники и умницы». Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого раунда.
Ведущий 1.
Как здорово и правильно,
Что среди множества наук, Мы изучаем географию, Чтоб стал понятен мир вокруг!
Ведущий 2.
Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье Позволят вам сыграть вничью!!!

Ведущий 1.
И так мы начинаем игру.
Путь окинь пытливым взглядом,
Мысль включи на полный ход.
К играм! К радости! К наградам! К ленте финишной вперед!
1 конкурс.
«Как вы лодку назовете, так она и поплывет»
команды представляют название и эмблему ( они должны иметь отношение к географии)
жюри оценивает соответствие названия и эмблемы требованиям конкурса
Ведущий 2.
конкурс «Разминка»
- каждая команда по очереди отвечает на вопросы
(каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы команде №1
Самый большой океан? (Тихий.)
Самое солѐное море? (Красное.)
Паро-водяной вулкан (Гейзер)
Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр.)
Специалисты, предсказывающие погоду? (Метеорологи.)
6.Углубление на вершине вулкана? (Кратер.)
Какой материк омывают 4 океана? (Евразия.)
Создатель первого глобуса? (Бехайм.)
Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)
Самая большая географическая широта? (90°)

Вопросы команде №2

1.Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)
Условная линия на карте, соединяющая полюса? (Меридиан.)
Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
Самый высокий вулкан в Росси? (Ключевская Сопка.)
Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения?
(Цунами.)
Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)
Самая протяжѐнная река на Земле? (Нил.)
Внезапный, кратковременный разлив воды в реке ( Паводок)
9.. Ветер, меняющий 2 раза в год свое направление( Муссон)
10. Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма)

- жюри оценивает правильность ответов и подсчитывает баллы за правильные ответы, оглашает результаты конкурса

Ведущий 1:
Тому, кто ищет постоянно новое в известном, Кому без книг на свете жить не интересно. Кому по силам смелые дерзания – Мы посвящаем третье состязание.

3 конкурс.
«Кто не спрятался, я не виноват»
- каждая команда получает координаты объектов, которые надо отыскать и пометить флажком на настенной карте (оценивается правильность и быстрота выполнения задания). У каждой команды флажки разных цветов.

Объекты команде №1
30° с.ш., 112° з.д. (Калифорнийский залив);
55° ю.ш., 70° з.д. (Остров Огненная Земля);
10° с.ш., 52° в.д. (Полуостров Сомали);  33° ю.ш., 130 ° в.д. (Австралийский залив)

Объекты команде №2
10° ю.ш.,150° в.д. (Остров Новая Гвинея);
28° ю.ш., 110° з.д. (Остров Пасхи);
12° с.ш., 70° з.д. (Карибское море);  4° с.ш., 133° в.д. (Каролинские острова)
- жюри подводит итоги конкурса и оглашает результат.
Ведущий 2:
4 конкурс.
« Домашнее задание»
каждая команда готовит презентации – вопросы ( слайд – шоу с описанием крупного объекта ( материк, архипелаг, море, горная система и .д.) Команда – соперников должна по описанию и фотографиям определить объект.
Команды по очереди представляют свои слайд – шоу, дают описания объектов. Команда соперников стараются определить объект.

жюри подводит итоги конкурса и оглашает результат. Ведущий 2:
5 конкурс
« SOS»
командам необходимо, только при помощи жестов общаясь с туземцами, получить от них помощь в решении поставленных задач.
Задание команде №1
Спросить у туземцев, где можно пополнить запасы пресной воды
Спросить у туземцев, как называется животное с сумкой на животе
(кенгуру, показать картинку)

Задание команде №2
Спросить у туземцев, где и как можно найти пищу.
Спросить у туземцев, как называется животное, сидящее на дереве и похожее на медведя. ( показать картинку коала)

жюри подводит итоги конкурса и оглашает результат.
Ведущий 1:

6 конкурс
« Мы без карты-никуда!»
каждая команда получает вырезанные из карт элементы географической карты (материки, океаны, крупные острова и полуострова). Задача команды – собрать карту мира.

жюри подводит итоги конкурса и оглашает результат.
Ведущий 2:
- Сейчас жюри подведет окончательные итоги игры. А пока жюри работает, конкурс для болельщиков.
Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,
Идут дожди и для кого мы родились на свете?
Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет? Ответьте нам ребята?
Конкурс для зрителей (во время подведения итогов)
«Геозагадка – для ума зарядка»
1.Бьет источника фонтан, Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан, Фонтан вам тот известен. (Гейзер).
Он ведѐт из моря в море.
Он не широк - всего верста,
И в нѐм, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив.)
Бежать, бежать – Не добежать,
Лететь, лететь – Не долететь. (Горизонт.)
День и ночь кричит,
А голос не устаѐт. (Водопад.)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото.)
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою, всяк может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. (Ветер)
Красное коромысло через реку повисло (Радуга)
В холоде горой, а в избе водой (Снег)
Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (Дождь)
Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром улетает. (Роса)
Виден край да не дойдешь. (Горизонт)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море или океан)
По морю идет, идет, а до берега дойдет тут и пропадет. (Волна)
Страны без людей, города, без домов, лес, без деревьев, моря без воды. (Карта)

Жюри озвучивает результаты игры.
Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:
Игра прошла удачно, Довольны ли, друзья? Вы поняли наверно, Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий. В географии, в игре.












ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Дубанов И.С. Игры на уроках географии (Серия «Внимание: опыт»).__ Чебоксары: «Клио», 1999.
Разумовская О.К. Весѐлая география.__ Ярославль: «Академия развития», 1997.
Студенцов Н.Н, и др. Занимательные географические задачи и вопросы. М.: Просвещение, 1978.
Материалы МО учителей химии, биологии, географии Буйского района костромской области.
Интернет – ресурсы
Интернет-ресурсы:
http://geo.1september.ru/urok/ http://geo.metodist.ru/ http://festival.1september.ru/ http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/metodicheskie_razrabotki/2