Технологическая карта занятия Умники и умницы

Технологическая карта кружка «Умники и умницы» (занятие 3)

Тема занятия:
Тренировка внимания.

Цель
Развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения

Личностные результаты
Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним.

Метапредметные результаты
Регулятивные: Выявлять и формулировать учебную проблему.
Познавательные: С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.
Коммуникативные: Иметь желание учиться. Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Проявлять доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.


Структура кружка
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты

Мотивирование к занятию
Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.
Приветствие учителя.
Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Р: самоконтроль к деятельности.

Мозговая гимнастика
Организую выполнение упражнений:
«Качание головой»
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
«Ленивая восьмёрка»
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Зоркий глаз»
Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»
Двигайте глазами вправо – влево, вверх-вниз по 6 раз.
Выполняют упражнения:
«Качание головой»
«Ленивые восьмерки»
«Зоркий глаз»
«Стрельба глазами»

Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе.

Разминка
Проверим, как вы умеете разгадывать загадки:

В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.
На узкой дорожке - голова да рожки, кто так медленно ползёт, на себе свой дом везет?
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слёз доведу.
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться.
Под водой живет народ, ходит задом наперёд.
Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит, без окощек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный, в ом домике жильцы - все умелые пловцы.
Он гоняет облака, треплет на море суда, мельницами управляет. Кто всем этим заправляет?
Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

Отгадки:
Дневник
Улитка
Подснежник
Осень
Лук
Чайник
Рак
Аквариум
Ветер
Мел
Личностные:
- проявлять желание узнавать новое;
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.

Тренируем внимание


Есть у китайцев такая поговорка: даже самая хорошая память ничего не стоит по сравнению с чернилами.
Вспомните, как звучит русская поговорка с таким же смыслом.

2.В вазе лежали две клубнички, груша, яблоко и персик. Один из фруктов заменили. И теперь там лежат яблоко, персик, абрикос, две клубнички. Что убрали и что положили в вазу?

3.Ученый проснулся в 9 утра. Когда он лёг спать, если проспал всего 4 часа?

Что написано пером, не вырубишь топором.

Убрали грушу, положили абрикос





В 5 часов утра.
Познавательные: 
- сравнение, обобщение;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 
Регулятивные: 
-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Коммуникативные:
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Игра «Внимание»
Запомните, как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в первых двух рамках.

Запомните, как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в третьей и четвертой рамке.

Организую проверку.
Дети рисуют каждую фигуру в воздухе а потом на бумаге.




Четверо учащихся работают у доски.



«Зашифрованные слова»

Попробуйте заменяя данные описания буквами, расшифровать слова.

Первая буква этого слова идёт в алфавите перед буквой «Т», вторая – после «О», третья перед «Б», четвертая - после «Р», пятая – после «З», шестая перед «В».

Начальная буква этого слова - предшественница «Ф», вторая – после «Л», третья – перед «О», четвёртая – после «З», пятая – перед «Ч», последняя буква загаданного слова – первая буква алфавита.

Первая буква этого слова стоит в алфавите перед «Е», вторая – начало слова – «РУКА», третья – вторая в слове «ЧУЛОК», четвертая – последняя в слове «ЧИЖ», пятая – вторая в алфавите, шестая – первая в слове «АИСТ».

Первая буква этого слова стоит в алфавите после «О», вторая – первая в слове «ОКНО», третья- стоит в алфавите перед «Н», четвертая – круглая буква алфавита, пятая – первая в слове «ЩЕНОК», шестая- буква, которая никакого звука не обозначает, но служит для мягкости согласного звука.



Расшифровывают слова с помощью алфавита.

Спасибо



Умница





Дружба.






Помощь.



Игра «Не верь своим глазам»
Не всегда все, что мы видим глазами, соответствует действительности. Такое явление называют зрительной иллюзией. Прежде чем ответить на вопрос, внимательно рассмотрите рисунок. На рц°исунках, которые будут представлены в этих заданиях, собраны разные виды зрительных иллюзии. Прежде чем ответить на вопрос, внимательно рассмотрите рисунок. Если вы не уверены в своем ответе, можете проверить его, воспользовавшись линейкой.

- Фигуры одинаковые или разные?








Фигуры одинаковые.



«Путь бабочки»
Посмотрите на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Я буду вам рассказывать, как она двигается, а вы, не прикасаясь рукой к таблице, лишь следя глазами, должны узнать, в какую клетку она перелетела. И нарисовать её там. Каждый раз бабочка начинает свои путь из исходной клетки.

Путь первый: одна клетка вверх, одна - влево, одна - вверх, три - вправо, две - вниз, одна - влево, одна - вниз, одна - влево - рисуем бабочку. Все справились? Кто не успел? Старайтесь!
Путь второй: одна клетка вниз, одна влево, две - вверх, две - вправо, одна - влево, две - вниз, одна - влево - рисуем вторую бабочку.
Путь третий: одна клетка вправо, одна - вниз, одна - вправо, три - вверх,одна - влево, одна - вниз, одна - влево, одна - вверх, одна - вправо, одна - вниз - рисуем третью бабочку
Следят путь бабочки глазами, определяют место остановки бабочки и рисуют её.








3







2
1






Корригирующая гимнастика
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
Выполняют упражнения:
«Палец двоится»
«Моргания»
«Вижу палец!»
«Письмо носом»


Логически – поисковые задания
Задание № 5. Соедините половинки слов. Слова разделены не на слоги. Половинки записаны вразнобой. Ваша задача - соединить эти половинки между собой так, чтобы получилось ровно 8 слов.
Какие из составленных слов есть на рисунке?

Задание № 6. Какие слова вписаны в окружности. В каждом из них пропущены2 буквы.
Читайте первое слово надо по часовой стрелке, начиная с буквы «М».
Второе слово надо читать против часовой стрелки, начиная с пропущенной буквы «П», которая должна быть между буквой «Р» и буквой «И».

Задание № 7. Исправьте ошибки в пословицах.
Получится 8 слов: мелодия, трибуна, фартук, паста, ураган, парад, пакость, горшок.




Мусор

Прятки



Горе старит, а радость молодит.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Смелому горох хлебать, а робкому и пустых щей не видать.
Валить с больной головы на здоровую.
И велик, да плох, и мал, да удал.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Подальше положишь, поближе возьмёшь.
Говори меньше, а делай больше.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем.
Регулятивные:
- учатся слушать вопросы и отвечать на них.
Познавательные: 
- сравнение, обобщение;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 
Личностные:
- формирование уважительного отношения к одноклассникам.

Весёлая переменка
Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а правой - гладьте что-то утюгом.



Нестандартные задачи
Задача №8. Кристина написала двузначное число, а затем перевернула лист бумаги так, что нижняя и верхняя половины листа поменялись местами. При этом оказалось, что число не изменилось. Какое число могла записать Кристина?

Задача № 9. У Вани на 2 конфеты меньше, чем у Димы. Сколько конфет должен взять из вазы Ваня, чтобы у него стало на 6 конфет больше, чем у Димы?

Задача № 10. В первый бидон входит кувшин воды и еще 4 стакана воды. А всего туда входит 15 стаканов воды. Во второй бидон входит 2 таких же кувшина воды, а в третий – столько воды, сколько в первый и второй бидоны вместе. Сосчитай и запиши, сколько стаканов воды в третьем бидоне.

число 88

Ваня должен взять 8 конфет. Пояснение: ответ можно проверить, подставив любые числа и проведя вычисления.

15-4 = 11 стаканов - столько воды в одном кувшине; 11 х 2 = 22 стаканов - столько воды в двух кувшинах; 15 + 22 = 37 стаканов - столько воды в третьем бидоне. Ответ: 37 стаканов воды в третьем бидоне.

Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем.
Регулятивные:
- учатся слушать вопросы и отвечать на них.
Познавательные: 
- сравнение, обобщение;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 
Личностные:
- формирование уважительного отношения к одноклассникам.










13PAGE \* MERGEFORMAT14615




15