Технологическая карта занятия Умники и умницы


Технологическая карта кружка «Умники и умницы» (занятие 2)
Тема занятия Развитие концентрации внимания.
Цель Создать условия для развития произвольного внимания, способности переключать, распределять внимание, увеличения объёма устойчивости, концентрации внимания.
Личностные результаты Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Способность преодолевать трудность; доводить начатую работу до конца.
Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним.
Тип занятия
Комбинированный
Формы работы Индивидуальная, в группах , в парах
Метапредметные результаты
Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Выявлять и формулировать учебную проблему.
Познавательные: С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.
Осуществлять поиск информации из различных источников, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации
Коммуникативные: Научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы.
Сотрудничать в малых группах.
Структура кружка
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Мотивирование к занятию
Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию. Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.
-Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Приветствие учителя.
Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Р: самоконтроль к деятельности.
Мозговая гимнастика
Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов. Организую выполнение упражнений:
«Качание головой»
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
«Ленивая восьмёрка»
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Зоркий глаз»
Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»
Двигайте глазами вправо – влево, вверх-вниз по 6 раз. Выполняют упражнения:
«Качание головой»
«Ленивые восьмерки»
«Зоркий глаз»
«Стрельба глазами» Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе.
Разминка
Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
Чему равна сумма двух последних цифр нынешнегогода?
Каким по счёту является «Ь» в названии первого месяца осени?
Катались два брата на двухколёсных велосипедах, а их сестра — на трёхколесном. Сколько всего было колёс?
Названия этих месяцев заканчивается на «Т». Назовите их.
Что у зайца позади, а у цапли впереди?
Какие птицы могут быть почтальонами?
Какое число будет в следующую субботу?
Какое число было 5 дней назад?
Наибольшее двузначное число? Семь раз отмерь, один раз отрежь
8
7
Март, август.
Буква «Ц».
Голуби.
99 Личностные:
- проявлять желание узнавать новое;
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Развитие концентрации внимания.
Цель: Развитие слуховой памяти, произвольного внимания, логического мышления. Алик и Боря собирали марки: кто-то английские, кто-то немецкие. У Алика были английские марки. Кто из ребят собирал немецкие?
На одной странице нарисованы яблоко и груша на Другой - морковь и слива. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой?
3.От дома Пятачка до колодца 30 метров. Сколько ему надо пройти, чтобы принести ведро воды?
Задание № 1. . Игра «Внимание».
Сначала в течение 5 секунд (на счёт: один, два, три, четыре, пять про себя) взрослый показывает две карточки из приложения № 2. Установка: запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в первых двух рамках. Дети «рисуют» каждую фигуру в воздухе, а затем на бумаге. Аналогично проводится работа с двумя другими карточками. Затем обязательно следует проверка и исправление ошибок, если они допущены.
Задание № 2. Определите , какие цифры соответствуют буквам. Запиши зашифрованные слова.
Перед выполнением этого задания попросите детей сесть прямо, руки сцепить в «замочек» за спинкой стула. Установка: не водя рукой по линиям, а
лишь следя глазами.
-Какие еще сложные слова вы знаете?
Задание № 3. Сосчитайте пятиугольники. Проверка- сколько пятиугольников на рисунке? Как проверить что никакой пятиугольник не пропустили при счёте и не сосчитали дважды? (Пронумеровать или отмечать каким- либо знаком при счёте.)
Какие ещё фигуры есть на рисунке?
Сколько их?
Задание № 4. Как вы думаете, какая Баба-Яга живёт в этой избушке? Постарайтесь не водить рукой по верё-
вочкам, следите только глазами. Раскрасьте её.
Боря
Слива
60 м
1 - X, 2 - О, 3 - Р, 4 - О, 5 - В, 6 - О, 7 - Д, слово хоровод.
Вертолет, самолёт, пароход, миномёт и так
1 - М, 2 - Е, 3 - Л, 4 - О, 5 - Д, 6 - И, 7 - •В, слово — мелодия.9
Четырёхугольники. Они получились от пересечения пятиугольников.
7
третья Баба-Яга.
Познавательные
понимание простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные активное участие в обсуждениях;
Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом;
Корригирующая гимнастика
Цель: Профилактика нарушения зрения «Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пи шите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты. Выполняют упражнения:
Познавательные: 
- сравнение, обобщение;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 
Регулятивные: 
-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Коммуникативные:
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Логически-поисковые упражнения
Цель: Развитие, произвольного внимания, логического мышления. Задание № 5. В пустых клеточках расставь числа 31, 32, 33, 34, 35, 36 так, чтобы сумма чисел на я всех сторонах треугольника была одинаковой и равнялась 100.
Вспомните, пожалуйста, что такое антонимы? Назовите к данным словам антонимы: ВЕРХ-низ , ДОБРО - зло, РАДОСТЬ - горе, СВЕТ - тьма ХОЛОД жара, ВХОД - выход, БЕЛЫЙ - черный, ТИШИНА -шум. Молодцы!
Задание № 6. Вставь в пословицу антонимы.
Задание № 7. Отгадай, в каких именах спрятались ноты.
31
34 36
35 32 33
Петь хорошо вместе, а говорить раздельно. Труд всегда дает, а лень только берет. Родная сторона - мать, чужая - мачеха Лучше пощечина от друга, чем хлеб от врага. Не хитро взять
хитро отдать. Маленькое дело лучше большого безделья. У мудрого человека длинные руки и короткий язык.
Пока молод не страшен жар и холод. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Не верь началу, верь концу.
Оля, Валя, Фаина, Андрей, Миша, Людмила, Василий, Максим, Федор, Федора. Веселая переменка
Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела А сейчас отдохнём. Наложите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.
Выполнение упражнений вместе с учителем.
Решение нестандартных задач.
Развитие логического мышления, развитие умений работать в группе. Задача №1. Толя ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Толя будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут Толя ехал в школу?
Задача № 2. В три палатки завезли разное количество мороженого. Причем в третью завезли столько, сколько в первые две вместе. А в первую завезли больше, чем в во вторую. Сколько коробок мороженого привезли в каждую палатку , если во вторую привезли 10 коробок?
Задача № 3. Пакет пряников и связка баранок вместе весят 9 кг., а два пакета пряников и связка баранок вместе весят13 кг. Сколько весит один пакет пряников и сколько весит связка баранок? Толя придет в школу в 8 часов 50 минут. Значит, половину оставшегося пути он проедет за 10 минут. Следовательно, на весь путь до школы он затратил 20 минут. Ответ: 20 минут.
Задача решается методом подбора. Ответ- в первую 3 коробки , во вторую - 2, в третью – 5.
13 - 9 - 4 кг - весит один пакет пряников, 9 - 4 - 5 кг - весит связка баранок. Рефлексия - Какие задачи мы ставили?
- Удалось ли решить поставленные задачи?
Подводят итоги кружка.