Технологическая карта занятия Умники и умницы


Технологическая карта кружка «Умники и умницы» (занятие 1)
Тема занятия Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Цель Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Личностные результаты Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Способность преодолевать трудность; доводить начатую работу до конца.
Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним.
Тип занятия
Комбинированный
Формы работы Индивидуальная, групповая, в парах
Метапредметные результаты
Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Выявлять и формулировать учебную проблему.
Познавательные: С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.
Осуществлять поиск информации из различных источников, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации
Коммуникативные: Научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы.
Сотрудничать в малых группах.
Структура кружка
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Мотивирование к занятию
Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию. Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.
Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесет
Всем радость общения друг с другом.
Приветствие учителя.
Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Р: самоконтроль к деятельности.
Определение и осознание учащимися целей и задач занятия
Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности Вводная беседа
Ребята, в этом году мы продолжим наши занятия по развитию познавательных способностей.
Напоминаю, что для занятий у каждого из вас обязательно должны быть: рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами, линейка, спички или счётные палочки.
Вспомним порядок работы на занятиях по РПС.
Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики».
Во время разминки вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы, которые рассчитаны на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны!
Затем делаем по 2-3 упражнения, которые помогают вам развить память, внимание, воображение, мышление и так далее.
Даём отдых глазам.
Выполняем задания из русского языка, чтения математики и так далее.
Играем во время «весёлой переменки».
И наконец, решаем несколько логических, «нестандартных» задач.
Я верю, что у вас будет всё получаться. А наши занятия будут успешными и интересными! Начинаем! Познавательные
Поиск информации, работа с алфавитом
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.Коммуникативные
 Работа в группе.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение
Мозговая гимнастика
Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов. Организую выполнение упражнений:
«Качание головой»
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
«Ленивая восьмёрка»
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Зоркий глаз»
Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»
Двигайте глазами вправо – влево, вверх-вниз по 6 раз.
Выполняют упражнения:
«Качание головой»
«Ленивые восьмерки»
«Зоркий глаз»
«Стрельба глазами» Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе.
Разминка
Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции. Сколько?
Дней в неделе, из них выходных?
Пальцев на правой ноге?
Задних и передних лап у гуся?
Времён года, осенних месяцев?
Месяцев в году, кроме летних?
Гномов у Белоснежки?
Глаз и бровей у человека?
Букв в названии нашей страны?
Углов у квадрата?
Хвостов у двух котов? 7 дней и 2 выходных или 7 дней и 1 выходной.)5
2
4 времени года; 3 месяца.
9 месяцев.
7
2 глаза и столько же бровей.
6 букв
4
2 Личностные:
- проявлять желание узнавать новое;
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Задание № 1.
Возьмите ручки, откройте рабочие тетради и посмотрите на задание под номером 1. В задании подряд записаны буквы. Вы считаете буквы подряд: первая, вторая, третья; первая, вторая, третья и так далее. В течение первой минуты вы должны подчёркивать каждую первую букву и вычёркивать каждую третью. Работу надо начинать по сигналу: «Внимание, начали!» Как только я скажу: «Стоп. Вторая минута», вы в течение второй минуты, наоборот, будете вычёркивать каждую первую букву и подчёркивать каждую третью. Как только я скажу: «Стоп. Закончили», вы положите ручки. (Взрослый включает секундомер, дети начинают выполнение задания. Через минуту говорит: «Стоп. Вторая минута», ещё через минуту - «Стоп. Закончили» и выключает секундомер.)Задание № 2. Взрослый показывает карточки из приложения № 1. (Взрослый предварительно вынимает листы из пособия и разрезает каждый лист на отдельные карточки. Для удобства можно наклеить каждую карточку на картон.)Установка: запомните как можно точнее всё, что изображено. (В течение 10 секунд дети рассматривают изображение и затем, после того как карточку перевернули, по памяти зарисовывают его как можно точнее. Затем предъявляется следующая карточка.)Задание № 3. Выполняется для проверки уровня развития слуховой памяти и слухового восприятия.
Взрослый читает 10 слов с интервалом 3 секунды. Дети запоминают слова, а затем записывают на строчках в любом порядке.
Слова: ПЕРО, ГОРА, ДЕРЕВО, ЗАМОК ПАЛКА, КАРТОН, ЧЕРНИЛА, ПЧЕЛА, КАПУСТА
Задание № 4. Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки. корова - теленок; вилка - мясо; лодка - лето; зубы - жевать; щука чешуя; суп - соль.Познавательные
понимание простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные активное участие в обсуждениях;
Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом;
Веселая переменка
Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела А сейчас давайте отдохнём. Отдых у нас будет активным и даже полезным. Упражнение рассчитано на координацию движений. Итак, начали: вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука - левое ухо, левая рука - нос (5 раз).
Выполнение упражнений вместе с учителем.
Продолжение работы. Задание № 5. Нарисуй недостающую матрешку.
Задание № 6. В соревнованиях по бегу Антон, Кирилл и Слава заняли первые 3 места. Догадайся, какое место занял каждый из ребят, если Кирилл занял не второе место и не третье, а Слава – не третье место.
Задание № 7. Одновременно из одного города в другой выехали две машины. Покажи на чертеже, до какого места доедет вторая машина, когда первая машина доедет до места, указанного указателем.
Задание направлено на проверку пространственного воображения. Дети должны видеть и понимать разницу между путем по прямой дороге и извилистой.
Задание № 8. Разрежь фигуру по линиям сетки на 3 одинаковые части.
Если останется время, можно загадать загадки.
Живут два друга, глядят в два круга.
Два братца в воду глядятся, всё не сойдутся.
Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу.
Два брюшка, четыре ушка. Что это?
Стоит поперёк входа, одна рука в избе, другая на улице.
Четыре четырки, две растопырки, седьмой - вертун, а сам - ворчун.
Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.
Растёт дуб, у него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев.
Что за шустрый старичок, 80 ног, все по полю шаркают за работой жаркою?
Кулик - не велик, целой сотне велит: то сядь да учись, то встань, разойдись. надо нарисовать большую квадратную матрёшку
Кирилл - первое место, Слава — второе, Антон - третье.

Глаза, очки
Берега
Велосипед
Подушка
Дверь
Собака
Муравейник
Год, 12 месяцев, 52 недели, 7 дней
Веник
Школьный звонок Рефлексия - Какие задачи мы ставили?
- Удалось ли решить поставленные задачи?
Подводят итоги кружка.