Технологическая карта внеклассного занятия Умники и умницы 1класс


Технологическая карта внеурочного занятия
Ф.И.О. учителя Скоробогатова Татьяна Константиновна
Класс 1 класс
Тема занятия «Для умников и умниц»
Цель Закрепить знание цифр, развитие и закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10
Универсальные учебные действия Личностные УУД: определять и высказывать  самые простые правила поведения при сотрудничестве.
Регулятивные УУД: постановке учебных задач , оценке своих достижений
Коммуникативные УУД: умение слушать друг друга
Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, решать задачи с арифметическим содержанием
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,
оборудование 1.Дидактические пособия: веера с цифрами, примеры на листочках.
2.Мультимедиа оборудование (компьютер, интерактивная доска SmartBoard)
3.Презентационное сопровождение, выполненное в программе Smart Notebook 11
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Длительность этапа Задачи Методы и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность
учителя Деятельность обучающихсяУУД
Этап мотивации 3 мин Вызвать интерес к занятию Беседа.
Презентация. Ф -Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, попробуйте догадаться.
-Посмотрите на карту. Как вы думаете это карта чего? (звучит музыка) Слайд 1
-Значит, куда мы отпра- вимся путешествовать?
- Мы будем путешествовать в стране сказок и проходить испытания, которые нам приготовили герои различных сказок. За каждое пройденное испытание вы получите букву. В конце путешествия из этих букв вы должны будете сложить слово. Выдвигают гипотезы
Высказывают свои предположения. Познавательные
Личностные
Этап актуализации знаний 2 мин Закрепить знания о цифрах, вызвать интерес к занятию. Презентация,
загадки Ф -Первый герой, который приготовил вам испытание это…
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-…(Мальвина)
-Прочитайте, какое задание приготовила вам Мальвина.
Слайд 2
-Отгадку покажите на веере цифр.
(Чтение загадок. (Приложение 1). После отгадывания на экране появляется соответствующая цифра) Слайд 3-Что заметили? Какой цифры нет?
-Молодцы! За пройденное испытание вы получаете букву – «И» Отгадывают загадку
Читают задание.
Отгадывают загадку и демонстрируют ответ на веере цифр.
Отвечают. Познавательные
Регулятивные
Основная часть 5
мин Презентация, загадки. Ф -У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш – … (Незнайка)
-Прочитайте, о чём просит нас Незнайка. Слайд 4
-Давайте поможем Незнайке решить задачки. Слайды 5-8
(Неправильное решение при щелчке по нему исчезает).
-Получайте букву – «У» Отгадывают загадку
Читают задание.
Решают задачи, выбирают правильный вариант решения.
Ответ показывают на веере цифр. Познавательные
Регулятивные
3 мин Презентация, загадки. Ф -Кто же следующий герой?
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
(Золушка) Слайд 9
-Выполните задание Золушки.
Слайды 10-11
-Получите букву – «И» Отгадывают загадку
Читают задание.
Выполняют задание по «цепочке». Познавательные
Регулятивные
Физминутка1 мин Снять уста-
лость,.Ф -Золушка была на балу и танцевала там. Давайте и мы немного потанцуем. Под электронную физминутку выполняют движения. Самостоятельная работа с взаимопроверкой 5 мин Развитие умения работать в паре.
Работа в парах.
Презентация. П-Отгадайте загадки о следующих героях.
-Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.- Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.) Слайд 12
- Решите со своим соседом примеры. Договоритесь как вы будете это делать. (Приложение 2)
-Давайте проверим, верно ли вы решили примеры. Слайд 13
-Получите букву – «М» Отгадывают загадку
Решают примеры в паре.
Проверяют решение примеров. Познавательные
Коммуникативные
Основная часть 3
мин Презентация, загадки Ф -А эта загадка о ком?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
Слайд 14
-Почитайте задание Василисы.
-Получите букву – «Н» Отгадывают загадку
Читают задание, выполняют задание с CD диска « » Регулятивные
Личностные
3
мин Презентация, загадки Ф - В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга) Слайд 15
-Какое задание приготовила вам Баба Яга, прочитайте.
-Давайте отгадаем загадки Бабы Яги.
Слайды 16-23
-Получите букву – «К» Отгадывают загадку
Читают задание.
Выполняют задания. Познавательные
Регулятивные
1
мин Презентация Ф -Итак, вы получили буквы. Попробуйте из них составить слово.
Слайд 24 Составляют слово. Рефлексия. 5 мин Оценить результаты своей деятельности.
Презентация -Мы закончили путешествие. Все вы «умники». Вы прекрасно справились со всеми заданиями и за это получаете значки «Умник» и «Умницы».
(Приложение 2)
-Оцените свою работу на занятии:
- работал хорошо

- работал не в полную силу
- работал плохо
Слайд 25
-Что больше всего вам запомнилось в путешествии?
Получают «значки»
«Умник», «Умница».
Подходят по «цепочке» и выбирают свой вариант оценки.
Высказывают
ся. Приложение 1
Загадки про цифры
Лебедь плавает в тетрадке,Значит что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка,Цифру эту получай-ка.
Кто-то ночью старый стулСпинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартиреСтал он цифрою ...
Эта циферка с секретом.И зимой, и жарким летомРазличишь едва-едва,Где в ней ноги, голова.
Он похож на колобок,Он пузат и круглобок.На него похожа Кошка, Если сложится в клубок.
Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!
Если два перевернутьИ внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру ...
С хитрым носиком сестрицаСчёт откроет ...
Если навесной замокВверх поднимет хоботок,То тогда увидим здесьНе замок, а цифру ...
На косу она похожа,Но косить траву не может —Не наточена совсемИ не косит цифра …
Приложение 2
Примеры для задания от Нюши и Ёжика
8-2=
7+1=
4+6=
3+4= 5+3=
9-4=
6-2=
2+5=
Значки «Умник» и «Умницы»

108013523495