Конспект занятия по психологии на тему Развитие произвольного внимания. Развитие мышления


Развитие произвольного внимания. Развитие мышления.
Цель занятия: развитие мышления и произвольного внимания.
Задачи занятия: развитие пространственных представлений; развитие умения воспринимать инструкции на слух; развитие процессов анализа и синтеза, развитие произвольного внимания, развитие умения сравнивать образец.
Ход занятия:
Разминка «Дарим друг другу подарки».
Задачи: поднять настроение членам группы, актуализировать мыслительные процессы, настроить на рабочий лад.
Материалы: мяч.
Ход упражнения: участники передают по кругу мяч, при этом называя предмет, который они хотят подарить следующему участнику. Условие: предмет должен соответствовать признаку, заданному ведущим. (н-р, круглые, оранжевые, твердые)
Упражнение «Раскрась правильно».
Задачи: развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между»), развитие умения воспринимать инструкции на слух.Материалы: цветные карандаши и лист бумаги с контурами домиков
Инструкция: Раскрасьте синим карандашом второй домик слева. Раскрасьте красным карандашом третий домик справа. Раскрасьте зеленым карандашом домик, который находится перед синим. Раскрасьте желтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и желтым. Раскрасьте коричневым карандашом домик, который следует за желтым.
Гимнастика для глаз.
Цель: Снятие зрительной нагрузки.
Упражнение «Отгадай слова».
Задачи: развитие процессов анализа и синтеза.
Материалы: анаграммы: агон (нога), кору (урок), зава (ваза), мази (зима), оник (кино).Инструкция: Я вам показываю буквы, а вы должны составить из них слова.
Игра «Рыбка».
Задачи: развитие произвольного внимания, снятие напряжения.
Инструкция: Моя левая рука – это уровень воды в реке. А моя правая рука – это рыбка. Внимательно наблюдайте за рыбкой: когда она под водой, вы молчите, а когда рыбка выныривает из воды, вы должны хлопнуть в ладоши.
Упражнение «Графический диктант».
Задачи: развитие пространственных представлений, развитие произвольного внимания, развитие умения воспринимать инструкции на слух.
Материалы: листок в клетку, карандаш или ручка.
Инструкция: не отрывая руки, сделайте рисунок по следующему описанию, начиная от поставленной точки. Внимательно слушайте, куда надо вести линию.
Упражнение «Где ошибся Буратино?»
Задачи: Развитие умения анализировать и сравнивать образец; развитие произвольного внимания.
Материалы: лист бумаги с узором, который «нарисовал» Буратино, карандаш.
Инструкция: Буратино, когда срисовывал узор, постоянно отвлекался, в результате у него получалось то правильно, то неправильно. А вам, ребята, нужно найти ошибки и исправить их.
Физминутка «Ищет вещи Маша».
Ищет вещи Маша,
Маша-растеряша.
И на стуле нет,
И под стулом нет.
Ай, какая Маша,
Маша растеряша.
Подведение итогов занятия.