Внеклассное мероприятие Умейте дружить, тепло людям дарить!


Шотандинская средняя школа № 2
Областной семинар классных руководителей «Активизация аналитической деятельности классного руководителя» на тему:
«Умейте дружить, добро людям дарить»
Разработка внеклассного мероприятия
Подготовила и провела: Котегова И.Р.

2011г.
Классный час
Тема: «Умейте дружить, добро людям дарить».
Цель: Расширить знания о дружбе.
Задачи:
Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг сдругом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
Воспитание культуры общения друг с другом, независимо от егонациональности и языка общения, самовоспитание личности ребенка;
Развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное,обобщать.
Методы проведения:
поисковые
дискуссионные
игровые
Оборудование: запись мелодии песен, плакат названия темы «Умейте дружить, добро людям дарить», презентация.
Ход урока.
Приветствие: Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом.
- Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на гостей, подарите им свою улыбку. А теперь садитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Несмотря на мороз за окном, нам улыбается веселое солнышко. На протяжении всего урока оно будет согревать нас своим теплом. Солнышко нам, т.е. Обществу Что?
Дарит
Радость
Улыбку
ЖеланияЖелает быть какими?
Благодарными
Единственными
Читая первую букву каждого слова, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке (о дружбе). Мы обсудили с вами какая бывает дружба, кто является настоящим другом, где можно встретить дружбу.
Итак, тема классного часа «Умейте дружить, добро людям дарить». А теперь послушайте «Монолог о дружбе» (под музыку). Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно?
Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка
Теплота и любовь
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
*
В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает.
И оно поважней Чем лица красота. Догадались, что это? Дружба!
Учитель: Дружба — главное чудо всегда.
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда - не беда.
Если рядом друзья настоящие.
Песня «Когда мои друзья со мной» Мозговой штурм.
Слова дружба, друг, дружат... мы произносим очень часто. Подумайте, кого мы можем назвать другом? Продолжите фразу: «Друг-это.... Друг - моя любимая мама Друг - школьный учитель Друг - плюшевый мишка Друг - непослушный щенок Друг - моя любимая книжка Друг - это тот, кто никогда не подведет Друг - это тот, кто никогда не оставит в беде.
Правильно, так давайте посмотрим слайды и прочитаем, кто же такой друг (дети читают по очереди).
Учитель: Вы сейчас сказали, что другом может быть одноклассник, мама, школьный учитель и даже плюшевый мишка, а вот бывает ли дружба между мальчиком и девочкой вы скажите, просмотрев сценку «Два товарища». Учитель: Ребята, а как вы понимаете словосочетание Дружба народов? Люди разных национальностей, живущие на одной планете, дружат между собой.
Стих (рассказывает ученик) На свете живут разноцветные дети Живут на одной разноцветной планете И дружат они, и песни поют Планету свою от врагов берегут.
Учитель: Мы с вами живем в независимой Республике Казахстан, в которой проживает более 100 национальностей и народностей. В этом году наша страна празднует 20-летие Независимости Республики Казахстан. И за период развития нашей свободной страны мы гордимся тем, что живем в мире, согласии и созидании. В этом большая заслуга нашего президента Н.А.Назарбаева.
Ребята, для того, чтобы был мир и дружба на планете, должно быть огромное желание действовать вместе, так как нас много, а планета одна. Учитель: Действительно мы все живем на одной планете, но каждая республика имеет свою культуру, традиции, обычаи, даже песни, мелодии.
Сейчас вы послушаете мелодию, и попробуете отгадать какому народу принадлежит данное музыкальное произведение.
Учитель: Люди этих национальностей проживают в Казахстане и всех их объединяет одна дружба, единство, независимость.
Учитель: Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить свое селение от врагов, он набирал себе верных, храбрых и мужественных людей в свое войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного надежного человека, который всегда может разделить с тобой радость, и горе, и придет на помощь.
Учитель: У каждого из вас есть друзья, как вы считаете, какими качествами должен обладать ваш друг? (дети перечисляют).
А теперь посмотрите на слайд и назовите только отрицательные качества человека. А какие положительные качества мы не называли? Стихотворение «Друг напомнил мне вчера». Послушайте это стих-ие и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему? Друг напомнил мне вчера Сколько сделал мне добра Карандаш мне дал однажды (я в тот день забыл пенал) В стенгазете, чуть не в каждой Обо мне напоминал. Я упал и весь промок Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счет. Не влечет меня, ребята.
Больше к другу не влечет.
Учитель: Может ли такая дружба распасться? Друг - этот тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, но ни в коем случае не напоминает, что хорошего он сделал для своего друга. Учитель: Так нельзя поступать со своими друзьями. А вот как можно поступать и как нельзя с друзьями, мы узнаем, послушав стихи.
Если с другом разделилТы свои конфеты -Хорошо ты поступил,Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет,И разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет Это подло даже!
3.Если подал ты при всехДевочке пальтишко.
Ты - культурный человек, Мировой мальчишка!
4.Если ты как дикий зверьСразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь, Человеком зваться.
Если ты пригрел кота,Кормишь птичек в стужу.Это просто красота,Только так и нужно!
Ты подбил собаке глазБросил кошку в лужу,Будь уверен в сорок разТы собаки хуже.
Уважай людей вокругСтарших, младших тоже.И тогда тебя, мой другНазовут хорошим.
Итак, как можно поступать с друзьями, и как нельзя.
МожноНельзя
Делитьсяне выдавать секреты
Быть вежливымне драться
Ухаживать за животнымине обижать животных
Уважать детей, старших
Учитель: И я считаю если наш друг вдруг загрустил, мы даже можем подарить частичку солнца и звезды. Песня «Если друг не смеется». Учитель: О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали поэты, писатели, ученые и даже философы. Люди сложили много пословиц и поговорок о дружбе.
Игра: Вспомни пословицу и закончи ее хором.
Учитель: Просмотрев слайды мы поняли, что еще бывает дружба междуживотными. Вспомните мультфильмы в которых животные являются
друзьями, (например: «Приключения Буратино и Мальвины», «Крокодил
Гена и Чебурашка».
Учитель: Посмотрите на слайды и вспомните друга из мультфильма. А
какой мультипликационный герой всегда призывает к дружбе (КотЛеопольд). Какие слова он всегда говорит? Давайте жить дружно! (хоромпроизносят слова).
Учитель: И в заключении хотелось бы подарить вам вот это большое сердце.
Это сердце нашего класса, готовое любить и помогать друг другу. Он состоит
из ваших сердечек, так как наш класс единая дружная, добрая семья. Мы
должны научиться дружить, уважать, любить друг друга. А также дарить
людям добро. Дружба и теплота тесно переплетаются друг с другом. Сейчас
вы подумайте, что бы вы хотели пожелать и подарить своему другу, классу,
нашим гостям. И каждый выйдите и напишите на плакате.
Счастье, улыбку, доброту, любовь, нежность, красоту, тепло, успехов,
благополучия, удачи.
Учитель в конце дарит улыбку.