Тема: «Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении школьников». Педсовет классных руководителей и родительского комитета

Тема: «Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении школьников».

Педсовет для классных руководителей и родительского комитета МБОУ «СОШ №3»
Дата проведения: 20.11.2016 г.
Цель проведения: выявление проблем во взаимодействии семьи и школы.
Форма проведения: мозговой штурм

Мотивационный момент. Вступительное слово.
Выделяют следующие институции обучения, воспитания и развития личности: семья, система просвещения, группа и культурные учреждения (пресса, церковь и т. д.) Среди воспитателей выделяют основные: родители, педагоги, руководители».

Однако нельзя забывать, что воспитание начинается в семье. Великий русский педагог В. Сухомлинский писал: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».
Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в общих программах, в законе просвещения и т. д.), а также в трудах известных педагогов. Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом, учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям.
Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. Содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты не только дети, но и их родители, полные, в большинстве случаев, самыми радужными ожиданиями. Но проходит какое-то время, и между школой и родителями появляются определённые проблемы, которые мешают совместному взаимодействию в воспитании подрастающей личности. С течением времени эти проблемы подчас усугубляются .

Цель занятия – выявление проблем, имеющих место в практике работы учителя, классного руководителя в работе с родителями и возможные пути их преодоления.

Ход занятия и его содержание.
Разогрев. Высказывание пожеланий (ожиданий) на тему занятия.

Этап определения проблемы. Изучение рейтинга проблем.
Оборудование: карточка, разделённая пополам вертикальной чертой.
Задание:
1)написать на левой стороне карточки три проблемы, которые можно вынести на обсуждение;
2)карточки передаются по кругу, и каждый ставит знак «+» напротив той проблемы, которую он считает наиболее значимой;
3)обработка данных: выписать формулировки проблем, которые получили самый высокий рейтинг (2-3);
4)озвучивание проблем; выбор проблемы для обсуждения.
Этап генерации идей.
Работа в группах: на карточках записать варианты решения проблемы (по одной на каждой)
Правила:
Запрет на критику идей.
Поощрение любой идеи, даже если она кому-то покажется вздорной.
Отказ от привычных стереотипов и шаблонных решений: самые лучшие – сумасшедшие идеи. Посмотрите на проблему с новой точки зрения!
Выдвигайте как можно больше идей!

Этап анализа идей. Обработка предложений.
Правила:
Самая лучшая идея – та, которую ты рассматриваешь сейчас. Анализируй её так, как будто других идей нет вообще.
Найдите рациональное зерно в каждой идее!
Рассмотрите все идеи без исключения.
Поиск возможности реализации: просмотрите все предложения с точки зрения их соответствия оригинальности и возможности реализации. Каждую карточку пометьте значками:
++ - очень хорошая идея
+ - неплохая идея
0 - не удалось найти конструктива
НР – невозможно реализовать
ТР – трудно реализовать
РР – реально реализовать
Завершающий этап: сообщения об итогах работы.
Работа комиссии: выбрать самые лучшие идеи решения проблемы и представить их в виде рекомендаций для работы с родителями.


Упражнение «Давление».
Взаимодействие на равных гораздо приятней, чем стремление добиться превосходства. Совместная деятельность в общении даёт больше положительных эмоций, чем противостояние и борьба за то, кто первым захватит лидерство и осуществит позицию «над». Стремясь к психологическому давлению на партнёра по общению, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения, и вместо помощи он просто откажется от контакта с нами. Подумаем: что лучше?

Рефлексия. Составление синквейна на тему занятия:
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

15