Мероприятие для детей 8-9 класса Чтение — путь к успеху


Подготовила
учитель русского языка и литературы
Комсомольской ОШ I-II ступеней №2
Куприна Людмила Васильевна
г. Комсомольское Донбасс
Тема урока:
«Чтение –путь к успеху»
Цель урока:
-формирование представления о книге как о средстве сохранения и передачи нравственных ценностей народа;
-поддержание интереса к чтению и книге;
-создание условий для популяризации книги;
-содействие развитию читательской грамотности;
-осознание значимости чтения для личного развития;
-воспитание любви к своему народу и Отечеству.
Люди перестают мыслить,
Когда перестают читать.
Дени Дидро
1.МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
(Учитель читает первую часть рассказа М. Гелприна «Свеча горела» до слов «В результате у Андрея Петровича осталось..».Звучит музыка…)
СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
-Дорогие ребята , слушая этот рассказ и читая эпиграф на доске, вы , наверное, догадались, что речь сегодня пойдет о книге и чтении .Значение книг и чтения в жизни человека сложно переоценить .Во все времена человека начитанного уважали ,слушали с благоговением .И это неслучайно. Книга – источник знаний ,»начало начал каждой науки»,как справедливо подчеркивал австрийский писатель Стефан Цвейг .Книга -неисчерпаемый источник мудрости многих поколений , который хранит живое дыхание
истории ,это кладезь информации , которую невозможно исчерпать ,это постоянный тренер вашего ума и воображения.
К сожалению, в наш век высоких информационных технологий многие незаслуженно обходят чтение своим вниманием, недооценивают его значение, несправедливо считая книгу пережитком прошлого .В целях поддержки интереса к чтению и книге ,содействия развитию читательской грамотности ,создания условий для популяризации чтения в современном обществе 2016 год объявлен Годом чтения согласно указу Главы ДНР Александра Захарченко.
-Ребята , а как вы считаете , для чего нужна книга и нужна ли вообще?
(ответы учащихся: книга-источник знаний, прекрасный отдых для души .книга формирует наш характер. )
-Совершенно верно ,книги , которые мы читаем ,определяют наш интеллектуальный потенциал, делают нас интересным собеседником, верным другом .И в конце концов , учеными даже доказано ,что люди , много читающие ,живут на 23 месяца больше , чем нечитающие .Чтение способствует повышению общей грамотности .А значит , мы можем выстроить и такую логическую цепочку :начитан –образован -успешен в жизни . Государству нужны во все времена люди образованные и успешные .К преимуществам чтения можно отнести и развитие воображения .Без воображения нет предвидения, нет прогресса .А без творчества нет самореализации ,нет счастливого человека
СЛОВО БИБЛИОТЕКАРЮ:
-Чтение – это сложный творческий процесс.»Литературе так же нужны талантливые читатели , как и талантливые писатели .Именно на них . на этих талантливых , чутких ,обладающих творческим воображением читателей , и рассчитывает автор , когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа . верного действия .верного слова.»Об этом хорошо сказал С.Маршак .На что надеется автор ?Каждый автор хочет , чтобы его книга была прочитана и понята, прочувствована.А значит ,мы можем стать соавторами , если научимся по-настоящему сопереживать ,любить ,верить.
По итогам мониторинга читательской компетентности было выявлено ,что самой читающей ученицей в нашей школе была Л. Именно с ней мы подготовили подборку интересных фактов о чтении. Предлагаем вам ее.(см.приложение).(Детям предлагают посмотреть слайды с изображением памятников книге в разных странах.)
(Библиотекарь поочередно с ученицей читают продолжение рассказа М.Гелприна»Свеча горела»до слов «Однажды в среду Максим не пришел…»)
II.ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Я-ЧИТАТЕЛЬ»
1.»Книжные жмурки» (Ребятам предлагают по некоторым деталям угадать автора и название книги)
2.»Книжный аукцион».(Разрекламируй прочитанную книгу так ,чтобы ее захотели прочитать и другие )
3.Сочинение –хайку ( дать образец )на тему «Любимый герой».
4.Анкета «Какой я читатель»(результаты проанализировать на уроке литературы).
III.ОБОБЩЕНИЕ И ВЫВОДЫ.ЧТЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ РАССКАЗА М.ГЕЛПРИНА.»СВЕЧА ГОРЕЛА «
В качестве творческого задания предлагается узнать из Интернет-ресурсов , что такое буктрейлер и создать буктрейлер к прочитанному рассказу.
Сочинение –хайкуКнига
В кресле уютном с книгой. Магия слова.
И пусть весь мир подождет.
Слово –дар Божий.
Школа
Дворец знаний с мудрым правителем.
Время для познаний и самосовершенства.
Духовный мир ,где есть связь «ученик-учитель».
.