План-конспект урока по теме: Мои любимые художники-иллюстраторы.


План-конспект урока по теме: Мои любимые художники-иллюстраторы
Класс: 2 «Б»
Цель: познакомить обучающихся с художниками-иллюстраторами В.Лебедевым, А.Пахомовым, Е.Чарушиным.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с иллюстрациями известных художников к детским книгам
- совершенствовать навыки связной речи
- совершенствовать навыки чтения
- совершенствовать умение прогнозировать содержание текста по иллюстрации
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
Развивающие:
- развивать речь, память, воображение
- развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
- способствовать нравственному воспитанию обучающихся- воспитывать любовь к чтению, к книге
Оборудование: учебник, книги с иллюстрациями В.Лебедева, А.Пахомова, Е.Чарушина, творческая тетрадь, напечатанное слово «иллюстрация»
Структура урока.
Организационный момент
Проверка домашнего задания (5 минут)
Актуализация знаний (1 минута)
Сообщение темы урока (1 минуты)
Подготовка к восприятию (15минут)
Работа по теме урока (13 минут)
Обобщение (2 минут)
Итог урока(2 минута)
Рефлексия (1 минута)
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Самоанализ
Оргмомент Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. Дети проверяют свою готовность к уроку Проверка домашнего задания - Ребята, кто мне скажет, что вам нужно было сделать дома?
- Кто хочет рассказать о своей домашней библиотеке? Дети рассказывают о своей домашней библиотеке
Актуализация знаний - Что мы знаем о библиотеке?
- Какие книги можно найти в ней? Актуализируют свои знания, отвечают на вопросы. Сообщение темы и задач урока Сегодня на уроке мы познакомимся с теми, кто работает над созданием книги. Подготовка к восприятию
- Ребята, а что вы знаете о том, как создаются современные книги?
- Люди каких профессий заняты в их создании?
- откройте творческую тетрадь на стр.8. Выберете слова в рубрике «Словарная коробочка»
- Ребята, а чем занимается художник иллюстратор?
- Попробуйте объяснить своими словами, что такое иллюстрация.
- А сейчас прочитаем диалог Ани, Вани и профессора Самоварова на странице 16 учебника и проверим, правильно ли мы дали определение понятию «иллюстрация».
- Что сказал нам известный детский писатель?
- Что означает слово иллюстрация?
- А для чего в книге нужна иллюстрация? Высказывают свои предположения.
Работа в творческой тетради
Чтение диалога из учебника по ролям
Анализируют прочитанное, отвечают на вопросы учителя Работа по теме урока - Итак, ребята, давайте познакомимся с первым художником-иллюстратором – Владимиром Лебедевым.
- Что вы знаете о нем?
- Владимир Лебедев – признанный мастер книжной и журнальной иллюстрации. Он проиллюстрировал очень много книг, большую часть которых занимают книги, написанные Самуилом Маршаком.
- Прочитайте в учебнике и скажите, чем еще занимался Владимир Лебедев?
- А сейчас, внимательно рассмотрите иллюстрации, созданные Владимиром Лебедевым. Что вы можете о них сказать?
- Можем ли мы по иллюстрации предположить, о чем будет рассказ?
- Кроме Владимира Лебедева, иллюстрации создавали еще многие художники. Давайте посмотрим, кто же еще иллюстрировал книги?
- Алексей Пахомов и Евгений Чарушин тоже иллюстрировали книги.
- Прочитайте, какие книги они проиллюстрировали.
- Рассмотрите внимательно их иллюстрации. Что вы можете о них сказать?
- А что вы можете еще добавить о Евгении Чарушине. Чем он еще занимался?
- Давайте посмотрим в книгах, какие же еще иллюстрации создали эти художники?
- Ребята, сегодня на урок каждый из вас принес свою любимую книгу. Давайте посмотрим, кто сделал иллюстрацию для вашей книги?
- Откройте творческую тетрадь на странице 12 и запишите автора вашей книги, название книги и художника-иллюстратора.
- После выполнения этого задания, мы узнаем, кто же еще создает иллюстрации к книгам. Внимательно слушают учителя, знакомятся с художниками-иллюстраторами и их работами.
Анализируют иллюстрации
Высказывают свое мнение
Знакомство с книгами
Анализ иллюстраций из разных книг
Работа с книгой, с иллюстрациями из нее
Работа в творческой тетради Обобщение
- Ребята, что вы можете сказать обо всех художниках-иллюстраторов, с работами которых мы сегодня познакомились на уроке?
- Что их объединяет? Обобщают полученную на уроке информацию, высказывают свое мнение.
Итог урока
- Чем отличаются первые книги от современных?
- Зачем нужны нам иллюстрации?
- Каких художников-иллюстраторов вы теперь знаете? Отвечают на вопросы учителя Рефлексия - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение? Делятся своими впечатлениями об уроке, оценивают свою работу на уроке.