Творческий проект по технологии на тему: «Изготовление детской мягкой развивающей книжки»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА БАДАНОВА В.М.
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДАУЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Творческий проект по технологии на тему: «Изготовление детской мягкой развивающей книжки»



Выполнила:
Михайлова Екатерина
ученица 10 А класса
Руководитель:
Михайлова
Наталья
Константиновна
учитель технологии

г.Димитровград 2014 год
Содержание.
Выбор и обоснование темы проекта. 31.1 Осознание проблемы 41.2 Разработка идеи 5-71.3 Выбор вариантов 8
Технология выполнения проекта 9-352.1 Инструменты и материалы 9-122.2 Особенности с материалами 13-202.3 Составление технологических карт 21-332.4 Экономические расчёты 342.5 Дизайн-анализ 35
Литература 36
Приложения 37

Выбор и обоснование темы проекта.
Как много красивых и разных игрушек,
Но самая лучшая – куколка Нюша!
В свой домик уютный она приглашает
И мягкую книгу-ковер раскрывает…
Играйте, учитесь и радуйтесь тоже!
В развитии деток вам Нюша поможет!
В нашей семье произошло радостное событие: весной родилась племянница.
Приближается первый юбилей, хочется преподнести подарок, который будет отличаться от всех остальных тем, что он будет ярким, привлекающим внимание ребенка, красочным, безопасным, экологически чистым, развивающим.
Самые лучшие подарки те, которые делаются своими руками.
А смогу ли я сама сделать такой?
Мне очень захотелось самой сделать такой подарок, ведь я многому научилась на уроках технологии. Ежегодно выполняя творческие проекты, я шила различные изделия из ткани на себя.
В поисках идей я обратилась к интернету. Моё внимание привлекли развивающие игрушки. Мне понравилось, что можно использовать экологически чистые материалы (хлопок, лен и др.). Этот материал всегда можно найти дома, домашнем хозяйстве, в моем случае: обрезки ткани, предназначенные для пеленок, нитки для вязания, тесьма для распашонок, ленточки для украшения одеяльца.
Осознание проблемы.
Поскольку это изделие будет принадлежать ребенку, то требования к ней будут особенные.
Книжка должна быть сделана из натуральных материалов.
От неё не должны исходить резкие запахи.
Все ткани должны быть приятны на ощупь.
Детали не должны иметь острых, колющих, режущих краев.
Она должна содействовать физическому, умственному развитию или укреплять нервную систему, развивать органы чувств, творческие способности.
Она не должна содержать устрашающих образов.
Должна быть прочной, надежной в использовании и применении.
1.2 Разработка идеи..
№ Идея Иллюстрация
1 Мягкий развивающий шар
2 Мягкий развивающий кубик
3 Мягкий развивающий коврик
4 Мягкая развивающая книжка
5 Черепашка с разными видами застежек.
6 Разноцветный мягкий мяч.

1.3.Выбор вариантов
Все эти игрушки конечно очень интересные, но нужно выбирать.
На шаре помещается очень мало предметов. Кубик конечно больше, но предметы, которые крепятся, могут легко потеряться, на черепашке можно разместить только разные застежки, а мячик вообще без каких-либо головоломок. А вот коврик и книжка мне очень понравились. И тут мне в голову пришла идея - нужно попробовать совместить книжку и коврик. Нужно сделать странички на завязках, так их можно будет завязать в книжку или в коврик по желанию.
Итак, я остановилась на идеях № 3 и 4, мне оставалось только придумать, как их совместить.


2.1. Инструменты и материалы
№ Инструменты и материалы Описание Иллюстрации
1 Ситцевая ткань нескольких видов расцветки Лёгкая хлопчатобумажная гладкокрашеная или набивная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из сурового миткаля с помощью красильно-отделочных операций.
2 Фланелевая ткань хлопчатобумажная, шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, с пушистым двусторонним или односторонним равномерным редким начёсом. Теплосберегающий, мягкий, приятный на ощупь материал.
3 Английские булавки, иглы для ручной работы и иглы для швейной машины Английская булавка используется для закалывания, прикалывания кусков мягких тканей и прочих мягких материалов. Игла - длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества
4 Нити разных цветов То, что получается при прядении волокон льна, хлопка, шелка и т. п.
5 Швейная машина техническое устройство для соединения и отделки материалов методом шитья.
6 Атласные ленты разных цветов и размеров классическая швейная фурнитура
7 Крючки для платья, пуговицы, кнопки и колечки Застежки
8 Крючок для вязания Приспособление для ручного изготовления полотна, одежды, кружева, аксессуаров
9 Белый фатин Лёгкая сетчатая ткань средней жёсткости, вуаль из полиэстерной нити. Полупрозрачная, матовая или блестящая.
10 Флизелин название класса бумагоподобных нетканых прокладочных материалов на основе проклеенных и непроклеенных целлюлозных волокон.
11 Шнур голубой Достаточно тонкая бечёвка, провод или верёвка.
12 Кружева и рюши на резинке Кружево — декоративные элементы из ткани и ниток.
13 Мелки портновские Предназначен для черчения линий на ткани.
14 Ножницы портновские Инструмент для разрезания, который предназначен только для тканей.
15 Тесьма-вьюнчик Отделочная плетеная тесьма из вискозных нитей.
16 Бисер и пайетки Маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку
17 Синтепон это нетканый объемный материал, который состоит из смеси полиэфирных волокон скрепленных связующим веществом или температурной обработкой
18 Липучка Застёжка, действующая по принципу репейника
19 Гладкая пряжа и пряжа травка нить, скрученная из продольно и последовательно расположенных волокон.
20 Глазки для игрушек Пластиковые глазки, которые следует приклеивать к мягким игрушкам.

2.2.Особенности с материалами.
2.2.1. Значение развития тонкой моторики рук в раннем и дошкольном возрасте.
Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Изучая аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы рук, подобно высшим отделам головного мозга, обеспечивают работу мысли и функцию речи.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение. Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, можно считать проблему развития мелкой мускулатуры рук актуальной.
Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.
Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами (брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией (ложкой, вилкой, совочком и др.), открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т.д.
Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Виды дидактических игр, их характеристика
По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:
— математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов);
— сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме);
— речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря);
— музыкальные (для развития звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма);
—природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы);
—для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)
В зависимости от использования дидактического материала дидактические игры традиционно подразделяются на три группы:
—игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игры-инсценировки;
—настольно-печатные игры, устроенные по типу разрезных картинок, складных кубиков, лото, домино;
—словесные.
Предметные игры — это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, бирюльками, различными природными материалами (листьями, семенами). К народным дидактическим игрушкам относят: деревянные конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки, грибки и др. Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.
Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.).
Настольно-печатные игры могут быть разделены на несколько видов:
1. Парные картинки. Игровая задача состоит в том, чтобы подобрать картинки по сходству.
2. Лото. Они строятся также по принципу парности: к картинкам на большой карте подбираются тождественные изображения на маленьких карточках. Тематика лото самая разнообразная: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Растения», «Дикие и домашние животные» и др. Игры в лото уточняют знания детей, обогащают словарь.
3. Домино. Принцип парности в этой игре реализуется через подбор карточек-картинок при очередном ходе. Тематика домино так же разнообразна, как и лото. В игре развиваются сообразительность, память, умение предвидеть ход партнера и т. д.
4. Разрезные картинки и складные кубики, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей. Игры направлены на развитие внимания, сосредоточенности, на уточнение представлений, соотношение между целым и частью.
5. Игры типа «Лабиринт» предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Они развивают пространственную ориентацию, умение предвидеть результат действия.
Словесные игры. В эту группу входит большое количество народных игр типа «Краски», «Молчок», «Черное и белое» и др. Игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.
В зависимости от характера игровых действий выделяются следующие виды дидактических игр:
—игры-путешествия;
—игры-предположения;
—игры-поручения;
—игры-загадки;
—игры-беседы.
В основу классификации дидактических игр, предложенной Н. И. Бумаженко, положен познавательный интерес детей. В связи с этим выделяются следующие виды игр:
—интеллектуальные (игры-головоломки, словесные игры, игры-предположения, игры-загадки, ребусы, шарады, шашки, шахматы, логические игры);
—эмоциональные (игры с народной игрушкой, игры-развлечения, сюжетные игры обучающего содержания, словесно-подвижные, игры-беседы);
—регулятивные (игры с прятаньем и поиском, настольно-печатные, игры-поручения, игры-соревнования, игры по корректировке речи);
—творческие (игры-фокусы, буриме, музыкально-хоровые, игры-труд, театрализованные, игры в фанты);
—социальные (игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия)
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п.
Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.
2.2.2.Особенности с материалами.
Экология, наконец-то добралась и до создателей одежды. Тенденция последних лет, носить не только красивую одежду, но и одежду экологически чистую, без использования вредных красок, и синтетических материалов, становится всё актуальней. Если обратиться к статистике, можно удивиться, узнав, что у 12% населения Земли аллергия именно на красители, которые используются при изготовлении одежды, а при выращивании обычного хлопка тратится 25% всех химикатов, которые используются в мировой промышленности. Вред, который приносит планете, производство синтетических материалов, просто огромен, и переход к экологически чистой одежде из натуральных материалов без использования пестицидов и других химически вредных соединений становится важной задачей для изготовителей одежды.
Всё большую популярность у населения завоёвывает одежда изо льна, конопли, бамбука, шерсти и органического хлопка, при создании которой используются натуральные красители. При выращивании льна и органического хлопка не используются пестициды и другие химикаты.
Любая одежда из натуральных, экологически чистых материалов, смотрится просто замечательно, будь это одежда с модного подиума, или просто платья для девочек, лёгкие, мягкие, не вызывающие аллергию, способные доставить радость владельцу и не приносящее никакого вреда его здоровью.
"Самое лучшее детям", в нашей стране всегда этот призыв имел большое значение. Хрупкое детское здоровье во многом зависит от того, что будет носить малыш, с первого дня появления на свет. Одежда для новорожденных должна быть не только красива и удобна, но и безопасна, а использование для пошива этой одежды, натуральных и экологически чистых материалов, приобретает особое значение.
С каждым днём увеличивается количество безвредных и экологических материалов, которые используются при изготовлении одежды. Это -"соя", материал из соевых бобов, "лиосель" - из древесины деревьев, которые выращены без использования химии, "рэми"-материал из растения, распространённого в западной Азии. Учёные, вместе с экологами находят новые материалы для изготовления одежды, которые безопасны и не приносят вреда ни тем, кто её носит, ни экологическому состоянию нашей родной планеты, поддержим их в этой нужной работе.
Хлопок - важнейшее волокно, освоенное человеком. Первое материальное подтверждение его производства относится к 1000 лет до н.э., о чем говорят археологические раскопки поселения в Индии. Хлопчатник возник приблизительно сто миллионов лет назад в семействе мальвовых - первых цветковых растений в тропиках. Приспосабливаясь, он пережил все природные катаклизмы и завоевал практически всю планету.
Свойства хлопка:
•Мягкая и удобная в носке ткань.
•Легко сминается.
•Быстро впитывает пот.
•Хорошо сохраняет цвет и рисунок.
•Хлопок прочен и долговечен
Моя работа открыла для меня много нового и интересного. Производство материала является очень сложным процессом и тяжелым человеческим трудом.


2.2.3.Правила техники безопасности при работе.
Правила безопасной работы:
1. Волосы спрятать под косынку.
2. На швейную машину не класть посторонние предметы.
3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.
5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.
7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.
8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.
Иглы и булавки:
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Ножницы:
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Швейная машина:
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Электрический утюг:
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
Правила техники безопасности при шитье.
Что нужно сделать до начала работы:
хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;
хранить иголки и булавки в игольнице;
не приносить на урок большое количество иголок и булавок.
Что нужно делать во время работы:
бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;
для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями;
передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;
не размахивать ножницами, спицами и крючками.
Что нужно сделать по окончании работы:
проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер;
убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;
убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.
2.3. Составление технологических карт
Технологическая карта № 1.
№ Вид работы Содержание работы Инструменты и материалы Иллюстрации
1 Эскизы страниц. Для начала я нарисовала эскизы и продумала все детали, нарисовала это на бумаге. Карандаш, бумага
2 Изготовление цветов Я начала вышивать крупные объемные цветы из атласных лент. Их нужно 5 штук. Атласная лента шириной 5см - серая, желтая, розовая, розовая прозрачная, красная по 0.5 м каждая, нитка, иголка, ножницы.
3 Изготовление апплика-ций. Мне нужно сделать много аппликаций.
1.Из ткани я вырезаю персонажей (рыбки, пчелки, божьи коровки, жираф и т.д.) 2.проклеиваю их флизелином.
3.Вырезаю такой же формы любую ткань, 4.пришиваю к ней липучку (крючок, кнопку, петельку), 5.прокладываю слой синтепона и 6.прошиваю по контуру мелким зигзагом.
7. Получаются объемные фигурки. Нитки, ножницы, ткань с рисунком, флизелин, синтепон, швейная машина.

4 Шитье и проектирование. Нужно сделать домик для собачки.
1.Я нарисовала на бумаге домик, 2.вырезала его, перенесла на ткань, 3.проклеила флизелином,
4.к дверке пришила крючок, затем мелким зигзагом пришила к ткани.
5.Под домиком травка из атласной ленты, а рядом заборчик тоже из атласных лент. Ткань, флизелин, атласные ленты, нитки, ножницы, иголка, крючок, швейная машина.
5 Изготовление зайчика. Для шитья зайчика нужно вырезать детали, которые показаны на картинке и сшить их.
1.Раскрой деталей
2.Стачивание попарно:
лапки, уши, тело(оставить место для наполнения сентипухом)
3.Соединение деталей.
4.Оформление мордочки:приклеивание глаз,вышивание носика и ротика. Синтепон,
синтипух,ножницы, нитки, швейная машина.
6 Изготовление дерева с фруктами. Что бы сделать дерево с яблоками и грушами и корзинку мне нужно:
1.из зеленой ткани вырезать крону-2 одинаковые части. 2.Проклеить их обе флизелином.
3. К первой части пришить крючки, а ко второй пуговицы.
4.Между этих двух частей нужно проложить 2 слоя синтепона и стачать их с помощью «зигзага» до середины. 5.Раздвигаем вторые половины, чтобы получилось дерево объемным.
6.Его нужно притачать к ткани. 7.Из темной ткани вырезать ствол и пришить его к ткани.
8.Из желтой и красной ткани вырезать яблоки и груши.
9. К грушам пришить петельки для пуговиц, а на яблоки пришить крючки.
10.Корзинки тоже нужно вырезать одну желтую, а другую красную, проклеить их флизелином и по контуру пристрочить к ткани, кроме верхней части, чтобы получился карман. Ткань зеленая, желтая, красная и коричневая, ножницы, мел, флизелин, атласная лента, вьюнчик, пуговицы, крючки, нитки, швейная машина.


7 Изготовление головоломки 1. 1.Я вырезаю из ткани собачку и проклеиваю ее флизелином.
2.Пристрачиваю швом «зигзаг» к ткани.
3.Вырезаю из однотонной, но разных цветов ткани треугольник, квадрат, прямоугольник, круг и ромб, делаю их объемными как и фигурки животных.
4. С обратной стороны пришиваю липучку. 5.Вшиваю тонкую атласную ленту в каждую фигурку и пропускаю их под лапой собаки, прошиваю. Атласная лента голубая, малиновая, красная, фиолетовая, розовая, ткань, ножницы, нитки, швейная машина, липучка.
8 Изготовление кораблика. 1.На бумаге нарисовать кораблик, вырезать его. 2.Перенести на ткань и проклеить флизелином, проложить между парусом и тканью шуршащий пакет.
3.Пришить лодку к ткани, но одну сторону оставить не прошитой, чтобы получился карман. 4.Спасательный круг проклеивается флизелином и сшивается вместе с атласной лентой. 5.Море делается из рюш на резинке, пришитых к ткани. Ткань, флизелин, рюши на резинке, атласная лента, ножницы, бумага, мел, швейная машина.
9 «Море с рыбками» 1.Делаю объемных рыбок.
2.Пришиваю к ним с обратной стороны кнопки.
3.На ткань пришиваю вьюнок – это будут водоросли. Ткань, ножницы, кнопки, вьюнок, швейная машина.
10 Лабиринт. 1.К ткани приметать фатин и притачать его «зигзагом» в виде лабиринта квадратной спирали.
2.Внутрь вложить 2 пуговицы.
3.К нижнему краю фатина пришить тесьму вьюнок. 4.Сделать 2 объемные фигурки жирафа и зебры, с обратной стороны к ним пришить петельку, чтобы можно было вдеть атласную ленту. 5.Вдеваем и пришиваем ее по бокам, чтобы фигурки «ездили» по ленточке. Фатин, пуговицы, нитки, атласная лента, вьюнок, швейная машина.

11 «Шнуров-ка» 1.Пришиваю колечки в 2 столбика по 3 штуки к ткани.
2.Продеваю в них шнур.
3. Ниже делаю две петельки и вдеваю атласную ленту.
4.К концам ленты пришиваю объемных пчелок и божью коровку. 5.Получается «перетягивалка». 6.Сверху и снизу странички притачиваю кружева. Кружева, атласная лента, колечки, ткань, ножницы, нитки, швейная машина.
12 Поляна с цветами. 1.К цветам из лент, которые я сделала заранее, пришиваю пуговицы и липучки.
2. К ткани притачиваю зеленые листочки проклеенные дублерином.
3.К облачкам так же сделанным заранее пришиваю липучки. Ткань, дублерин, ножницы, нитки, липучка, пуговицы, швейная машина.
13 Радуга и горшочек с золотом. 1.Из узких атласных лент делаю радугу.
2.Рядом из бисера и пайеток вышиваю горшочек с золотом, который стоит на травке из атласной ленты.
3.Делаю объемных пчелок и креплю их на липучки. Узкие атласные ленты красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов, бисер, паетки, липучка, нитки, швейная машина.
14 Обложка для книги. 1.Делаю титульный лист.
2. Пришиваю атласные ленты именем «Нюша» .
3.Закрепляю вязаную куколку на кнопки. Атласные ленты, ножницы, нитки, швейная машина.

№ п/п Иллюстрации Содержание работы.

Вязание листочков.
1.Крючком №3 ,зелеными нитками связать ботву морковки.
2. Связать последовательно 5 листочков:
1р. набрать 12-15 в.п.
2р. Вязать столбиками без накида
3.Повторить 5 раз

Вязание морковки.
1р.Набрать 5 в.п., замкнуть в круг
2р. В каждую в.п. вязать по 2 ст б/н
3р. В каждую вторую в.п. вязать по 2 ст б/н
4-10р. Вязать по кругу
11-14р. Убавление: 2-3 ст. б/н провязывать вместе
Набить ватой или сентипухом, закончить вязание.
Технологическая карта № 2 «Морковка, связанная крючком»
Технологическая карта № 3 «Свёкла, связанная крючком»
№ Вид работы Содержание работы Инструменты и материалы Иллюстрации
1 Вязание листочков.
1.Крючком №3, зелеными нитками связать ботву свёклы.
2. Связать последовательно 1 листочек:
1р. набрать 12-15 в.п.
2р. Вязать столбиками без накида
3.Второй листок:
1р. Набрать 10-12 в.п.
2р.Обвязать ст. б/н
3-5р. Обвязывать ст. б/н не довязывая до конца 1 см, формируя листочек. Крючок №3,
Шерстяные нитки зелёного цвета,
Ножницы.

2 Вязание свёклы. 1р. 3 в.п. замкнуть в круг.
2-4рр. Вязатьпо кругу по 2 ст.б/н в каждую петлю
5-7рр. Вязать по кругу, в каждую 3в.п. провязывая по 2 ст.б/н (чтобы диаметр стал 5 см)
8-12рр. Вязать по кругу ст.б/н
Затем начать убавление –вязать по 2ст.б/н вместе ,до момента получения свеклы.
Набить ватой или сентипухом, закончить вязание. Крючок №3,
Шерстяные нитки бордового цвета,
Ножницы.
3 Соедине-ние листочков со свёклой Пришить нитками зеленого цвета листочки к свёкле. Нитки, игла, ножницы. Технологическая карта № 4 «Кукла Нюша, связанная крючком».
№ Вид работы Содержание работы Инструменты и материалы Иллюстрации
1 Голова. Наберите 2в.п.
Круговые ряды:
1р.6 ст.б/н на второй в.п. от крючка
2р.2ст.б/н(всего 12п)
3р-4р.:в каждую вторую петлю по 2 ст.б/н(всего24п. в ряду)
5-8рр. Ст.б/н по кругу
9-11рр. Убавление -1ст.б/н,на след.петле 2ст.б/н вместе
Вставить и закрепить глаза, набить ватой.
Крючок №2,
Нитки телесного цвета Х/Б,
Вата,
ножницы
2 Туловище.
Наберите 2в.п.
Круговые ряды:
1р.6 ст.б/н на второй в.п. от крючка
2р.2ст.б/н(всего 12п)
3р-4р.:в каждую вторую петлю по 2 ст.б/н(всего24п. в ряду)
5-8рр. Ст.б/н по кругу
9-14рр. Вязание по кругу
15-19рр. Убавление -1ст.б/н,на след.петле 2ст.б/н вместе
Набить туловище ватой,закрепить нитку,пришить голову к туловищу. Крючок №2,
Нитки телесного цвета Х/Б,
Вата,
ножницы

3 Ноги
(2 детали) Красными нитками наберите 2в.п.
Круговыми рядами:
1р.6 ст.б/н на второй в.п. от крючка
2р. Через 1 ст.б/н вязать 2 ст.б/н(всего 9п. в ряду)
3-4рр.по кругу
5р. Перейти на бежевые нитки
6-15рр. По кругу ст.б/н
Закрепить нитку, набить ватой
Крючок №2,
Нитки телесного и красного цвета Х/Б,
Вата,
ножницы


4 Руки
(2 детали) Бежевыми нитками наберите 2в.п.
Круговыми рядами:
1р.5 ст.б/н на второй в.п. от крючка
2р. Через 1 ст.б/н вязать 2 ст.б/н(всего 7п. в ряду)
3-12рр.по кругу бежевыми нитки
Закрепить нитку, набить ватой
Крючок №2,
Нитки телесного цвета Х/Б,
Вата,
ножницы
5 Сборка. 1.Сделать из проволоки каркас для рук и ног.
2.Вставить каркас в тело куклы.
3.Пришить к туловищу руки и ноги потайными строчками. Проволока,нитки,
игла,
ножницы


6 Волосы. 1.Нарезать рыжей пряжи заготовки одинаковой длины.
2.Закреплять на голове с помощью крючка.
3.Сделать хвост, закрепить резинкой. Крючок,
Ножницы,
Нитки рыжего цвета «хлопок»
7 Платье. Сшить из подручных материалов: кокетка связана крючком, подол сшит из остатков кружева. Нитки,
Крючок,
кружево,
игла, ножницы
Технологическая карта №5
«Изготовление тучки с дождиком» (в картинках)



2.4.Экономические расчеты
Наименование Количество Цена Стоимость
Ткань ситец 1м Из старых запасов 0 рублей
Ткань фланелевая 0,5м Из старых запасов 0 рублей
Атласная лента (5 см) 2 мКуплено ранее 16 рублей
Атласная лента (0.5 см) 4м Из старых запасов 0 рублей
Крючки для платья 6 шт 2 руб. 12 рублей
Пуговицы 8 шт Куплено ранее 0 рублей
Кнопки 8 шт Куплено ранее 0 рублей
Колечки 6 шт 6 руб. 24 рубля
Фатин белый 20 см20 руб. 20 рублей
Флизелин 0,5м Куплено ранее 0 рублей
Шнур 2 м5 руб. 10 рублей
Кружева 0,5м Из старых запасов 0 рублей
Рюши на резинке 1.5 м 20 руб. 30 рублей
Вьюнчик 2 м 6 руб. 12 рублей
Бисер 1пакетик Из старых запасов 0 рублей
Пайетки 1пакетик Из старых запасов 0 рублей
Синтепон 1м 60 руб. 60 рублей
Липучка 2 м16 руб. 32 рубля
Глазки для игрушек 4 шт 5 руб. 20 рублей
Ножницы 1шт Из старых запасов 0 рублей
Булавки,иглы 15шт Из старых запасов 0 рублей
Крючок 1шт Из старых запасов 0 рублей
Нитки 6 цветов Из старых запасов 0 рублей
Итого : 205 рублей
Стоимость подобного изделия в интернете 2000 рублей.
2000 – 205 = 1795 рублей
Таким образом экономия составила 1795 рублей
Дизайн-анализ
Наименование изделия:детская мягкая развивающая книжка.
Конечный потребитель:ребенок.
Функциональное назначение:для умственного развития, развития органов чувств, творческих способностей ребенка.
Допустимый предел стоимости:300 рублей.
Человеческий фактор:очень полезная в применении.
Материалы и инструменты:Ситцевая ткань нескольких видов раскраски, фланелевая ткань, английские булавки, иглы для ручной работы и иглы для швейной машины, швейная машина, нитки разных цветов, атласные ленты разных цветов и размеров, крючки для платья, пуговицы, кнопки и колечки, крючок для вязания, белый фатин, флизелин, дублерин, шнур, кружева и голубые рюши на резинке, мелки , ножницы, тесьма вьюнчик, бисер и пайетки, синтепон, вата, липучка, гладкая пряжа и пряжа травка, глазки для игрушек.
Метод изготовления – шитье, аппликация, вышивка, вязание крючком, работа с атласными лентами – изготовление цветов.
Техника безопасности:при работе с ножницами;при работе с иглами;при работе со швейной машиной.
Результат проекта:книжка соответствует всем нормам, выполнена аккуратно и интересна в использовании.
Список используемой литературы.
1.       Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.2.     Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В. Артемова и др., Под ред. С. Л. Новоселовой. – М., 1989.3.     Дошкольная педагогика. В 2 ч. Ч.2. /В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина и др. Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.4.      Казаручик Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников. – Мозырь, 2005.
5. Иванова Екатерина Ивановна студентка 5 курса заочного отделения дефектологического факультета специальность: логопедия –выпускная работа.
6. Воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №366 Челябинск,2012 – диплом.
7. http://www.mirwomne.ru/dom/ecologiya-doma/pravilnie-materiali/ - материалы для одежды
8. http://www.mirwomne.ru/deti-do-goda/articles/estestvennaya-gigiena/ecoodegda/ - нужна ли ребенку экоодежда.
9. http://www.bestreferat.ru/referat-110206.html - требования к одежде
10. http://ya-uznayu-mir.ru/lysenko_tkan.html- хлопок Лысенко Александра, 3 класс. Изготовление экологически чистой ткани.
11. http://ecofriendly.ru/ekologichnaya-prostaya-odezhda-iz-naturalnykh-tkanei-polzuetsya-ustoichivym-sprosom - экологически чистые материалы

Приложения.