Внеурочное занятие Ёлка своими руками


Внеурочное занятие в «Студии художественного творчества»
"Новогодняя ёлка своими руками"
Цель занятия:
формирование общекультурной, учебно-познавательной, информационной компетенций учащихся;
развитие навыков работы в разных изобразительных техниках: аппликация, рисование; развитие мелкой моторики рук;
воспитывать любовь к национальным традициям, к различным видам народного творчества, бережному отношению к природе, к Родине, к её традициям и народной культуре.
Оборудование
для учителя: Видео ролик «Традиция сквозь века, или как украшали ёлку в России»; презентация «Ёлки своими руками»; видео клип «Песенка про ёлочку»
Шаблоны для выполнения ёлочных игрушек, снеговика, гирлянд;
для учащихся: кисти, краски, фломастеры, маркеры; цветная бумага, самоклеющаяся бумага для бумажной пластики, ножницы, клей; бусы, пайетки, стразы, тесьма; мишура, стэплер.Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Итак, проверьте, милые друзья,Готовы ли вы к занятиям?Всё ль на месте, всё ль в порядке?Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!
Вводная беседа.
Ребята! Приближается праздник. Все вы конечно знаете, какой? (Новый год) Это самый любимый праздник не только детворы, но и взрослых людей.
- Как вы думаете, ребята, почему все любят этот праздник?
- А почему именно при встрече нового года люди приносят в дом ёлку и украшают её? Давайте все вместе посмотрим.
(Просмотр видео ролика «Традиция сквозь века, или как украшали ёлку в России»)
Итак, главный атрибут новогоднего праздника – это, конечно же, ёлка! И сколько же ёлок необходимо для праздников ежегодно. А знаете ли вы, ребята, сколько лет потребуется, чтобы вырастить ёлку? Ёлочка ростом в 1 метр растёт 7 лет.
Чтобы сохранить экологию и новогодние традиции люди придумали искусственную ёлку. Первая такая ёлка появилась в 40-х годах и стоила она очень дорого. А в 60-х годах ёлку пустили в массовое производство, и была она не столь красива как современные искусственные ёлки-красавицы. Но и на этом не остановилась фантазия людей. Дизайнеры придумали такие интересные ёлки из разных материалов.
(Просмотр презентации «Ёлки своими руками»)
- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
( Сделаем ёлку своими руками)
- А как называют тех людей, которые сами создают что-то необычное?
(Дизайнер)
- А какую работу выполняет художник?
(украшает ёлку игрушками)
(расписывает ёлочные украшения)
- А сможем мы сами смастерить ёлку своими руками? Красивую и оригинальную?
- Ребята, давайте сегодня поработаем дизайнерами и художниками. Выполним экологически благоприятную, красивую и необычную ёлку.
На уроках технологии мальчики приготовили нам заготовку для ёлки в виде трёхгранной пирамиды. Наша задача задекорировать эту необычную дизайнерскую ёлку.
Новый 2016 год по восточному гороскопу - год огненной обезьяны. А это означает использование трёх ярких красок. Красный, жёлтый и золотой. Мы с вами можем изменить не только форму ёлки, но и цвет, и выполнить её в сочетании красного и жёлтого. А можно оставить ёлку в традиционно зелёном цвете, ведь она у нас всё равно уже необычная. Тогда в ёлочных украшениях должно быть преобладание красного, жёлтого и золотого. А чтобы привлечь удачу в новом году, на верхушке ёлки не обычная звезда, а символ года – обезьяна.
4. Практическая работа.
Постановка художественной задачи урока. Коллективная работа «Новогодняя ёлка» Я предлагаю вам разделиться по группам в зависимости от рода деятельности выполнить творческую работу «Новогоднюю ёлку своими руками», используя разные изобразительные техники
1.Групповая работа. Группа №1. Дизайнеры (изменили форму ёлки) Декорирование ёлки цветной мишурой. (Накручиваем мишуру вокруг пирамиды, закрепляем стэплером. Макушку ёлки обклеиваем самоклеющейся плёнкой золотого цвета) 2. Групповая работа. Группа №2. Художники (выполняют традиционную гирлянду по шаблону) Выполнить по шаблону гирлянду из цветного гофрированного картона, можно декорировать различными украшениями ( бусинки, стразы, пайетки) нанизать на тесьму.
3. Групповая работа. Группа №3. Художники Работают в технике рисование. Необходимо сделать ёлочные украшения «Снеговики». По шаблону обвести снеговика, вырезать и нарисовать снеговикам разную по цвету и форме одежду. Снеговик - спортсмен, снеговик - новый год, снеговик – малыш, снеговик - школьник и др. 4. Индивидуальная работа. Дизайнер Ученик работает над украшением верхушки ёлки. Нарисовать обезьянку и вырезать. Нарисовать обратную сторону, вырезать и склеить две половинки оставив отверстие для крепления на макушку ёлки.
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку, чтобы с новыми силами взяться за дело.
Физкультминутка.
(Видео ролик «Песенка про ёлочку»)
Творческая работа обучающихся.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1.контроль организации рабочего места; 2.контроль правильности выполнения приемов работы; 3.оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4.контроль объема и качества выполненной работы.
Коллективная работа. А теперь ребята, мы украшаем ёлку вашими игрушками.
Рефлексия. Подведение итогов.                                                                  
 - Давайте посмотрим,  что у нас с вами получилось.
1-й ученик Мы ёлку смастерили!
2-й ученик Мы ёлку сотворили!
3-й ученик В лесу на опушке её не рубили.
Вместе А сделали ёлку мы сами!
Хорошие дети, веселые дети
Скорей приходите, скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей!
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. Кому? Никому!
Просто - ветру, метели,
Такой же красивой
Не спиленной ели!
 
Кто может ёлку нарядить?
Всем тем, что под руку попалось?
Кому дизайнером служить?
Чтоб людям счастье доставалось?
Ну-ка, елочка, светлей!Заблести огнями.Пригласили мы гостей!Веселиться с нами.
 
Всем спасибо! Молодцы!